Яхты переходят в наступление

В субботу на площади у Финляндского вокзала прошел митинг протеста под общим лозунгом "Малому флоту - быть!", организованный петербургским яхт-клубом "Балтиец". Напомним, скандал разгорелся, когда стало известно, что администрация Петербурга с сентября будущего года не намерена продлевать аренду с клубом, поскольку на эту территорию на берегу Финского залива "положила глаз" крупная китайская компания, готовая возвести здесь жилой и развлекательный комплекс...

Что ж, жизнь маломерного флота в морской столице России трудно назвать беспечальной. Однако на все есть свои причины. Нельзя отрицать, что собственный катер или яхта для петербуржцев сегодня весьма дорогое удовольствие, сравнимое с однокомнатной квартирой. Об этом говорит тот факт, что на все население Петербурга приходится всего 235 яхт и чуть более 700 катеров. Территории яхт-клубов все больше напоминают свалки отслуживших свой век судов, и в этой ситуации вполне естественно, что сегодня яхтинг не является ни инвестиционно привлекательным предприятием, ни излюбленным способом отдыха горожан.

Однако об этом руководство "Балтийца", похоже, не задумывается, выдвигая на передний план тот факт, что парусным спортом у них занимаются подростки. Мол, уже это обстоятельство должно служить веским поводом для крупных инвестиций. Причем настолько крупных, что одним из пунктов требований является внесение в Генплан Петербурга стоянки для... 45 тысяч яхт!

Между тем при желании и трезвом подходе можно найти компромиссное решение. Китайцы ведь не собираются "узурпировать" все эту территорию у Финского залива. Наоборот, согласно проекту, здесь должен появиться уникальный комплекс размером с целый район, способный обеспечить любые людские потребности. Здесь будут элитные квартиры, рестораны, бутики, зоны отдыха, отели класса "люкс" и т. д. Так почему бы не поразмыслить над тем, чтобы составить бизнес-план и доказать администрации, что и яхт-клуб может органично вписаться в будущий комплекс?

Кстати, именно в таком ключе высказался на митинге капитан фрегата "Штандарт" Владимир Мартусь.

По большому счету, ни продление аренды, ни звучные девизы не спасут клуб от дальнейшего захламления и запустения. В любом случае "Балтийцу" нужна помощь города. Администрация предлагает переместить клуб в другое место, но оно не устраивает мореманов своей заболоченностью и удаленностью от города. Однако вместо того чтобы пойти на полноценный диалог и предложить реальные варианты, петербургские яхтсмены привлекли к спору политиков и приняли боевую позицию. Теперь все их требования носят едва ли не ультимативный характер. Неизвестно, что больше вредит имиджу яхтенного спорта - рыночная экономика или же митинговые страсти?

Максим Пантелеев

"Аврора" просится в док Судостроители поборются за имиджевый заказ  »
Юридические статьи »
Читайте также