Законы и инвестиции спустят на воду

В 2003 году на реализацию подпрограмм "Внутренние водные пути" и "Внутренний водный транспорт" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы) будет выделено, соответственно, 1486 и 1890 млн руб.

Об этом заявил на заседании Совета Росречфлота директор подпрограмм и заместитель министра транспорта РФ Николай Смирнов.

По его словам, если основную часть средств на развитие путей предоставит федеральный бюджет, то водный транспорт будет профинансирован главным образом за счет привлеченных средств.

По оценке чиновников Минтранспорта, реализация работ, намеченных подпрограммой "Внутренние водные пути" на 2003 год, позволит в межнавигационный период провести реконструкцию гидротехнических сооружений и открыть навигацию 2003 года в установленные сроки. Также планируется увеличивать объемы перевозок внешнеторговых грузов и пассажиров, а также создавать условия для безопасного функционирования речного транспорта. Для научного сопровождения этой подпрограммы намечено проведение научно-исследовательских работ с финансированием из федерального бюджета в размере 5 млн руб. Что касается подпрограммы "Внутренний водный транспорт", то на первом этапе (2002-2005 годы) она предусматривает поставку 127 судов грузоподъемностью 367 тыс. тонн, модернизацию 35 грузовых и четырех пассажирских судов, строительство восьми скоростных пассажирских судов, развитие портов с увеличением объема перегрузочных работ на 4,7 млн тонн в год.

В этом году планируется разработать ряд законопроектов в развитие Кодекса внутреннего водного транспорта, провести мониторинг и сравнительную оценку эффективности перевозок и развития грузовой базы, а также анализ экономической эффективности работы судоходной компании при передаче судов в аренду предпринимателю без образования юридического лица. Примечательно, что единственное упоминание о Северо-Западном регионе в этих подпрограммах связано с ОАО "Северо-Западное пароходство", которому "не хватает собственных финансовых ресурсов".

В ОАО "Северо-Западное пароходство" на момент подготовки материала не нашлось ни одного сотрудника, готового прокомментировать пункты подпрограмм. Остальных участников петербургского портового рынка такое невнимание к региону не обижает.

К примеру, как заявил "ДП" исполнительный директор ЗАО "4-ая стивидорная компания" Сергей Константинов, "я не могу судить о программах, которые принимает мое отраслевое начальство". По его словам, водные пути и водный транспорт в регионе находятся в полном порядке. Но вместе с тем он считает, что программы, подобные тем, которые недавно обсуждались чиновниками Минтранспорта, необходимы.

Алексей Коломенцев

БФК оставил на усмотрение ЗС решение по вопросу о возвращенном губернатором без подписания законе "О Большом морском порте Санкт-Петербурге".  »
Юридические статьи »
Читайте также