Госдума РФ сегодня рассмотрит поправки в Кодекс внутреннего водного транспорта по сокращению сроков поднятия затонувшего имущества.

Госдума Российской Федерации сегодня, 14 февраля, на пленарном заседании рассмотрит в первом чтении законопроект "О внесении изменений в статьи 46 и 50 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации", внесенный Госдумой Астраханской области 19 сентября 2002г. Как сообщили АБН в пресс-службе Минтранса РФ, законопроектом предусматривается сократить сроки рассмотрения бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте заявок на поднятие затонувшего имущества, а также сократить сроки подъема затонувшего имущества и истребования его владельцем на 6 месяцев, против одного года, установленного федеральным законом. В сообщении отмечается, что правительство РФ считает нецелесообразным внесение изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и направило официальный отзыв в Госдуму РФ. В Минтрансе пояснили, что сейчас проблема затонувшего имущества касается судов, которые уже несколько лет находятся в затонувшем состоянии и угрозы безопасности судоходства не создают. Поэтому сокращение сроков их подъема на 8 месяцев не позволит решить данной проблемы. При этом, в законопроекте предлагается (в ст. 46 Кодекса) сократить для бассейновых органов государственного управления на внутреннем водном транспорте время на установление порядка и сроков подъема затонувшего имущества, в отношении которого собственником выражено намерение о его подъеме, с трех месяцев до одного. Считаем это нецелесообразным, поскольку данный процесс требует тщательного изучения сложившейся обстановки, выбора оптимального метода подъема, с целью избежания негативных последствий самого подъема. Предлагаемое сокращение времени существенно ухудшит качество подготовительного этапа подъема затонувшего имущества. В новом законодательном порядке предусматривается, что бассейновый орган государственного управления на внутреннем водном транспорте вправе самостоятельно поднять, удалить или уничтожить затонувшее имущество в случае, когда: собственник затонувшего имущества не осуществил необходимых действий по поднятию, удалению или уничтожению имущества; собственник затонувшего имущества не установлен в соответствии с законодательством; затонувшее имущество создает серьезную и непосредственную угрозу безопасности судоходства или непосредственную угрозу причинения значительного ущерба окружающей среде загрязнением либо значительно препятствует осуществлению промысла водных биологических ресурсов, деятельности на внутреннем водном транспорте и проводимым в пределах внутренних водных путей путевым работам.

Утвердили особые условия  »
Юридические статьи »
Читайте также