Иномарки делятся на новые, подержанные и просто швах

В течение ближайших двух месяцев Минпромэнерго поручено доработать положение о пошлинах на ввоз на территорию России неновых машин иностранного производства. После того как положение будет утверждено правительством России, резко возрастет стоимость растаможки машин возрастом более пяти лет, но должна снизиться пошлина на ввоз машин от года до пяти лет. На фоне большинства мировых держав и практически всех европейских стран Россия долгое время считалась - с точки зрения автомобилевладения-машинной свалкой. С конца 80-х годов прошлого века к нам завозился весь автомобильный хлам Европы и Японии стоимостью от 200 до 700 долларов за штуку. И до сих пор почти 50 процентов эксплуатируемых в России частных автомашин имеют возраст более 10 лет.

Ситуация стала резко менялся буквально в последние два-три года. Так, например, все большей популярностью стали пользоваться качественные авто типа Hyundai Elantra. Сыграли свою роль внушительные пошлины, введенные в 2002 году на ввозимые автомобили возрастом старше семи лет. "Нерентабельные" семи-, восьми-, десятилетние машины начали быстро вымываться из частного автомобильного импорта в Россию. Это был первый решительный шаг в борьбе против завоза автостарушек в нашу страну.

И вот спустя три года на пути стареньких иномарок в Россию возводится новый барьер. Таможенный шлагбаум теперь опускается перед машинами возрастом свыше пяти лет. Вообще импортируемые машины ныне делятся на новые (возрастом до одного года), подержанные (от года до пяти лет) и старые (свыше пяти лет). В зависимости от того, к какой из названных категорий относится ввозимый автомобиль, таков будет и уровень пошлины, с учетом объема двигателя, разумеется. Величина взимаемой пошлины на новые авто и машины возрастом до пяти лет будет отличаться ненамного. К примеру, при объеме двигателя до 1000 куб. см пошлина может составлять 1 евро за куб. см для новых машин и 0,85 евро-для машин возрастом от года до пяти. Зато для тех, что старше пяти лет, - 2 евро за куб. см. Примерно такое же соотношение сохраняется для остальных классов машин, заметный скачок величины пошлины планируется только для авто с объемом двигателя выше 2300 куб. см.

В то же время новые таможенные барьеры могут спровоцировать очередной подъем цен на отечественные автомобили при прежнем уровне качества продукции.

Олег Рогозин

Ввозные пошлины на некоторые виды овощей конкретизированы  »
Юридические статьи »
Читайте также