Похмелье от рекламы

Территориальное управление Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (ТУ МАП) предписало компании «Евро Тур Сервис» прекратить рекламную акцию по продвижению путевок в Лапландию. Чиновники решили, что товарный знак и слоган «Отдых без похмелья» рекламируют водку, а не турпутевки.

МАП утверждает, что неоднозначные рекламные плакаты и ролики на радио (которые, кстати, сопровождаются звуком льющейся жидкости) вводят потребителей в заблуждение. Поэтому до 3 декабря все рекламные щиты, а их в городе более 60, должны быть сняты.

Представители «Евро Тур Сервис» отрицают какую-либо связь с компанией «Евросервис» — дистрибьютором водки «Лапландия» ликероводочного завода «Невский». По их словам, фирма преследовала лишь одну цель — пропаганду поездок в северную страну, которые особенно актуальны в преддверии Нового года и Рождества. Однако, памятуя о множестве других дел, заведенных МАПом, приходится подчиняться. Правда, «Евро Тур Сервис» собирается обжаловать решение министерства в суде.

Война без конца

Борьбу с «зонтичными» брендами МАП ведет уже не первый год. Производители и дистрибьюторы алкогольной продукции различными способами пытаются обойти запрет на рекламу крепких напитков. Сначала в городе появились плакаты, рекламирующие обычную питьевую воду под водочной торговой маркой, — этим методом пользовались продавцы «Флагмана», «Гжелки» и других сортов водки. Сейчас такая технология используется все реже — в основном из-за претензий МАП. Но просто запретить пропаганду товаров, имеющих идентичную с водкой торговую марку, чиновники не имеют права. Поэтому каждый случай рассматривается отдельно.

Водка повсюду

Сейчас у бизнесменов множество идей, как привлечь покупателей к своему бренду. Русская винно-водочная компания, выпускающая «Флагман», испробовала уже несколько способов – сначала вода и слабоалкогольные коктейли, потом одноименные сигареты, и уже совсем недавно в городе появилась реклама конфет «Флагман» с алкогольной начинкой.

Водка «Зеленая марка» производства московский завод «Топаз» стала известна потребителям благодаря постерам с изображением набора подарочных стопок «Зеленая марка» под слоганом «Одной будет мало». Скорее всего, в ближайшее время МАП обратит внимание и на этот случай. Кроме того, министерство рассматривает дело, связанное с рекламой водки в интернете на сайте компании «Ладога».

Реклама воды активизируется к морозам Питьевая вода и туризм популярнее в праздники  »
Юридические статьи »
Читайте также