Город апеллировал к высшей инстанции

Администрация Петербурга направила в администрацию Президента России юридический запрос о правомерности действий российского Министерства иностранных дел, которое настаивает на введении визового режима для круизных пассажиров, прибывающих в Петербург из Финляндии.

Судоходные компании были вынуждены отказаться от выполнения этих маршрутов, так как это неминуемо обернулось бы временными и денежными потерями.

Как следствие, первый заход теплохода компании Silja Line Oy "Силья Опера" был отменен, и судно ушло в Ригу. Оказались отмененными на 2002-2003 годы и все 100 судозаходов в Петербург и Выборг другой компании – Kristina Cruises. Сейчас деньги теряют не только туроператоры и бюджеты Петербурга и Ленинградской области, так и непосредственно Минтранс, не получающий поступлений за портовые сборы. Потери российской стороны уже оценены почти в $14 млн из расчета пассажиропотока по теплоходу "Силья Опера" при загрузке судна на 80%.

Потери за портовые сборы за 120 судозаходов составят более $1,2 млн; агентирующие фирмы, портовые службы, музеи, театры, рестораны и т.д. лишатся более $1 млн в год.

Экономический ущерб для порта Выборг и всей Ленинградской области от такого решения МИД может составить $7-8 млн в год. По мнению юристов, позиция МИД не выдерживает никакой критики. Как рассказал корреспонденту "ДП" заместитель генерального директора ЗАО "ИНФЛОТ Ворлдвайд Санкт-Петербург" (петербургского агента крупнейшей в Европе финской судоходной компании Silja Line Oy) Игорь Глухов, юридическое заключение в администрацию главы государства готовил крупнейший специалист в области международного права, профессор Петербургского Государственного университета Валерий Мусин.

По условиям "Международной конвенции по облегчению международного мореплавания", которая подписана Российской Федерацией как правопреемником СССР, круизным пассажирам не требуется виза для схода на берег в течение 48 часов. Однако при открытии линии планировалось, что продолжительность стоянки будет составлять не более 10 часов. Таким образом, получается, что к заходам теплохода полностью применимо положение о безвизовом сходе пассажиров на берег. Теперь все заинтересованные лица ожидают заключения администрации Президента о правомерности решения МИД.

"Ситуация тупиковая. Но если даже визовый режим будет отменен, то возобновить сообщение можно будет не ранее чем через 2 месяца. Фактически это означает, что туристический сезон потерян, и непонятно, кто будет за это отвечать", – говорит Игорь Глухов.

Владимир Лавицкий

Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга признают утратившим силу закон "О туристско-рекреационной зоне экономического развития "Царскосельская"  »
Юридические статьи »
Читайте также