Финнов не пускают в Питер

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Попытка финской судоходной компании Silja Lines установить пассажирское сообщение между Петербургом и Хельсинки оказалась неудачной. Первый рейс, который должен был вчера доставить в Петербург около 800 пассажиров, отправился в Ригу. Российские власти не разрешили судовладельцам воспользоваться льготным визовым режимом, который предоставляется обычно круизным пассажирам.

Silja Lines планировала пустить между Петербургом и Хельсинки теплоход Silja Opera, рассчитанный на 1200 пассажиров. По данным компании "Инфлот-Ворлдвайд Санкт-Петербург " (агента Silja Lines) , на 2002 г. было запланировано 40 судозаходов, на 2003 г. - 80. Организаторы тура рассчитывали сэкономить время и деньги на визах. По постановлению Совмина СССР, принятому еще в середине 60-х гг. , круизные туристы могут пребывать в портовом городе без визы в течение 48 ч с момента прибытия в порт. Правда, таким пассажирам разрешается ходить по городу не в одиночку, а лишь организованными группами. Однако российский МИД потребовал, чтобы пассажиры финских судов оформляли визы для въезда в Россию.

Заодно пострадала и другая финская судоходная компания - Kristina Cruises, которая возит финских туристов в однодневные туры из Котки в Выборг. Ее пассажиров тоже не будут пускать в Россию без виз.

Главный аргумент российского МИДа - маршруты Silja Lines и Kristina Cruises не являются круизными. Как сообщил "Ведомостям" пресс-атташе посольства России в Финляндии Артем Семенов, в Финляндии понятие международного круиза предполагает посещение как минимум двух иностранных портов, а маршруты захватывают только один иностранный порт - Санкт-Петербург или Выборг. Кроме того, рейсы финских судовладельцев не могут считаться круизными, поскольку являются регулярными.

По словам замдиректора "Инфлот-Ворлдвайд Санкт-Петербург " Игоря Глухова, Silja Lines вложила десятки тысяч долларов в подготовку круиза в Петербург. Введение визового режима делает путевку дороже и , увеличивает время подготовки документов. Стоимость краткосрочной визы составляет 25 евро. Глухов полагает, что за запретом стоит "коммерческий интерес российского МИДа". Только пассажиры Silja Lines заплатили бы за визы около 1 млн евро. По словам Глухова, два первых рейса Silja Lines отменены, судьба последующих зависит от результатов переговоров, которые ведут дипломаты.

По словам вице-губернатора Санкт-Петербурга Александра Прохоренко, город заинтересован в осуществлении проекта. Администрация направила запросы в МИД и президенту Владимиру Путину с просьбой разобраться в ситуации.

Анна Щербакова

МИД РФ: Действия компании "Силья Лайн" по организации круизов Хельсинки - Санкт-Петербург не учитывали позицию компетентных российских властей  »
Юридические статьи »
Читайте также