Несовершенное ОСАГО надо менять С момента введения ОСАГО закон не подвергался изменениям

Страховщики и их оппоненты согласны с корректировкой закона, но расходятся в ее глубине.

Закон ОСАГО был принят 20 месяцев назад и до сих пор "обкатывается" в сыром виде. Ни разу поправки к закону не доходили до второго чтения в Государственной думе, а попытки депутатов-одиночек бороться с "грабительской автогражданкой" проваливались.

Бессовестное ОСАГО

"Все сделано не для удобства людей, а так, как выгодно страховщикам, -- негодует один из самых непримиримых противников закона в сегодняшнем виде, депутат Государственной думы Виктор Похмелкин. -- Тарифы должны быть меньше минимум в 2 раза".

По данным депутата, с 1 июля 2003 г. по 1 июля 2004 г. собранные премии -- 48 млрд рублей, а выплаты -- 18 млрд рублей. "Хотя разница пошла не в карман страховщиков, а в резервный фонд РСА, но никто не собирается возвращать деньги обратно автовладельцам", -- считает Виктор Похмелкин.

Депутат Государственной думы считает, что тарифы должны быть установлены федеральным законом, а не правительством. "Территориальные коэффициенты нужно либо отменить, либо рассчитывать по статистике аварийности, -- говорит Виктор Похмелкин, -- а коэффициенты бонус-малус надо сделать больше в пользу автовладельцев. Нужна страховка выходного дня для пенсионеров и, как в Эстонии, страховка на сутки".

Тарифы останутся

Страховщики по некоторым предложениям солидарны с Виктором Похмелкиным.

Так, Александр Куликов, директор петербургского филиала ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота", прогнозирует, что возможно увеличение лимита ответственности по здоровью до 240 тыс. рублей на каждого пострадавшего (сейчас 240 тыс. рублей, но на всех). Единодушие страховщиков с депутатом проявляется и в желании принять легитимные стандарты и методики независимой технической экспертизы, которые бы одинаково признавались страховщиками и потерпевшими. Также все стороны выступают за то, чтобы придать дополнительные полномочия аварийным комиссарам.

Олег Киселев, заместитель генерального директора ООО "Росгосстрах Северо-Запад", говорит о других изменениях: "Надо сделать возможным автоматическое продление полиса ОСАГО, усовершенствовать процедуры получения документов со стороны ГИБДД, создать единую информационную систему по ОСАГО, которая облегчит борьбу с мошенничеством и реализацию закона в целом". Но насчет снижения тарифов, а это самый больной вопрос, волнующий автовладельцев, страховщики отвечают уклончиво. "В Государственной думе тарифы на ОСАГО изменены не будут", -- говорит Александр Куликов. "Вначале надо собрать полноценную статистику по ОСАГО, -- считает Олег Киселев, -- ее отсутствие создает дополнительный риск произвольного изменения ключевых факторов ОСАГО, что может вылиться в банкротство ряда компаний".

история

- Апрель 2004 г. Государственная дума (ГД) отказалась рассмотреть поправки в закон ОСАГО, предусматривающие перенос сроков его действия. За рассмотрение поправки проголосовал 131 депутат -- при необходимом минимуме в 226 депутатов.

- Декабрь 2004 г. ГД отказалась включить в повестку дня обсуждение запроса к правительству о необходимости снизить тарифы на ОСАГО. С такой инициативой выступил депутат Виктор Похмелкин.

- Январь 2005 г. Госдума 14 января отклонила в первом чтении поправки к закону об ОСАГО, согласно которым договор обязательной автогражданки должен быть бессрочным. Законопроект поддержали только 64 депутата.

Георгий Карчик

Комиссары и страховщики действуют заодно Чего ждать от службы аварийных комиссаров  »
Юридические статьи »
Читайте также