Комиссары и страховщики действуют заодно Чего ждать от службы аварийных комиссаров

Услуга "аварийный комиссар бесплатно" при покупке полиса ОСАГО действует в пользу страховщиков, а не водителей.

Страховая компания, заманивая клиентов по ОСАГО, зачастую обещает приезд на место ДТП аварийного комиссара. При этом водителю не разъясняются детали соглашения между страховщиком и аварийным комиссаром.

Комиссар по вызову

Следует отметить, что в рамках ОСАГО услуги комиссара не предусмотрены. Поэтому комиссар выезжает, когда выгодно страховщику, а не автовладельцу.

Например, при подозрении в страховом мошенничестве. "Часто клиенты страховых компаний сталкиваются с проблемой искажения громко провозглашенных в рекламе фактов. Например, услуга "аварийный комиссар -- бесплатно", -- говорит Сергей Соловьев, руководитель Департамента аварийных комиссаров компании "ЛАТ", -- а такие действия страховщиков сказываются на имидже комиссаров: люди ждут одних услуг, но их не получают".

Нюансы договора

На практике зачастую выясняется, что по условиям договора между службой аварийных комиссаров и страховой компанией аварийный комиссар не выезжает. Например, клиент попадает в ДТП за территорией Петербурга, или нет второго участника аварии, или существует такая размытая формулировка в соглашении, как "выезд не предоставляется в результате нарушения правил дорожного движения".

Аварийные комиссары считают, что такие действия страховщиков легко объяснимы. "Это лишь маркетинговый ход по привлечению новых клиентов и возможность не отставать от конкурентов, -- говорит Сергей Соловьев. -- В такой ситуации всем автовладельцам можно посоветовать только одно -- быть очень любопытными и интересоваться всеми нюансами при заключении договора автострахования".

Упорядочить работу

В конце января 2005 г. был принят закон "О службе аварийных комиссаров в Санкт-Петербурге" в первом чтении.

Согласно ему комиссары могут оказывать консультационные услуги при возникновении ДТП, доврачебную помощь пострадавшим, содействие сотрудникам ГИБДД, фиксацию обстановки на месте ДТП, проведение осмотра транспортных средств и оперативную организацию технической помощи.

Этот закон должен упростить оформление незначительных ДТП в тех случаях, когда у участников нет расхождений в его оценках. Он был разработан специалистами Всероссийского союза аварийных комиссаров совместно со страховщиками. Идет подготовка ко второму чтению, рассмотрение которого планируется весной 2005 г.

С разных позиций

Страховщики и комиссары в целом довольны.

"В условиях нехватки оперативных экипажей ГИБДД участники ДТП вынуждены ждать приезда официальных представителей власти несколько часов, -- считает Денис Шубин, генеральный директор Городского Автоклуба "А24", -- а представители ГИБДД, в свою очередь, вынуждены проводить огромное количество разборов дорожных происшествий за одну смену".

Кроме того, оперативность в разборе ДТП поможет в решении такой проблемы, как городские заторы, которые зачастую образуются в местах ДТП, когда в результате одного ДТП возникает еще несколько при объезде создавшегося затора (не всегда согласно ПДД).

Дмитрий Большаков, директор филиала "Санкт-Петербургский" ОСАО "РЕСО-Гарантия", говорит, что попытка включить аварийных комиссаров в решение вопросов по автогражданской ответственности, не затрагивая федеральное законодательство, не совсем корректна.

"Применение такого закона, если он будет принят, очень узкое, -- говорит Дмитрий Большаков. -- Кардинальное решение накопившихся вопросов -- это корректировка федерального законодательства, что весьма вероятно в итоге и произойдет в течение 3-5 лет".

цифрыдо90% ДТП составляют так называемые мелкие аварии, на которые не успевают выезжать сотрудники ГИБДДИсточник: "ЛАТ"

на заметку

из проекта закона

- Служба аварийных комиссаров представляет собой юридическое лицо, которое выполняет консультационные услуги при возникновении дорожно-транспортного происшествия на территории Петербурга.

- Аккредитация службы аварийных комиссаров должна осуществляться уполномоченным органом правительства города.

- К полномочиям аварийных комиссаров проект относит оказание доврачебной помощи пострадавшим в ДТП, содействие сотрудникам ГИБДД при выполнении ими служебных обязанностей, объективную и точную фиксацию обстановки на месте ДТП, проведение осмотра транспортных средств и оперативную организацию технической помощи.

- Создание таких служб должно повысить безопасность дорожного движения и сервисного обслуживания автовладельцев, увеличить пропускную способность автомобильных дорог Петербурга, уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий.

Источник: Законодательное собрание СПб

Георгий Карчик

Застройщикам вменяют страхование  »
Юридические статьи »
Читайте также