Закон об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств в России недостаточно социален, но зато экономически выгоден

"Что ждет страховое сообщество РФ после введения в действие закона об обязательном страховании ответственности автовладельцев?", - этот вопрос попытались проанализировать участники семинара "Актуальные вопросы страхования автотранспортных средств и гражданской ответственности их владельцев", который состоялся сегодня в Международном Банковском Институте (Санкт-Петербург). Участники семинара, руководствуясь данными доступной им статистики, высказывались по вопросам тарифной политики, и ситуации в целом, которая складывается сегодня по вопросу обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. По мнению президента Регионального Союза автостраховщиков Валентина Яковлева, предлагаемые сегодня фактические тарифы на страхование ответственности (70-80 долл.) явно не по карману малообеспеченным гражданам и автотранспортным предприятиям. В то же время прибыль страховых компаний при их участии в АГО вряд ли увеличится. Как показывает мировая практика, у компании осуществляющей страхование обязательной ответственности автовладельцев, соотношение премии/выплаты составляет 90%/120%. Руководитель семинара, заведующая кафедрой "Страхование и управление рисками" МБИ Лариса Мукина, более подробно сообщила о практике обязательного страхования ответственности автовладельцев в зарубежных странах. Так, по ее словам, после введения в действие соответствующего закона, первый и второй год страхования являются малоубыточными для страховой компании. Это связано с тем, что страхователи, не зная свих прав, часто не заявляют о наступлении страхового случая, следовательно, страховая компания не участвует в урегулировании убытков - не выплачивает ущерб. К тому же, обществу потребителей которое, призвано защищать страхователей, не сразу удается правильно ориентироваться в новых условиях. Как считает Л.Мукина, этот начальный этап может быть использован страховой компанией для накопления страховых резервов. Но, в тоже время, в законе РФ об обязательном страховании АГО не прописана функция резерва, роль и обязанность страховщика. Закон, который, как предполагается, вступит в действие с 1 июля 2003г. несет в себе только экономические функции. Хотя, изначально, важнейшей является социальная роль страхования. Во всем мире, по словам Л.Мукиной, 50-70% страховой премии собираются именно по страхованию АГО, введение в действие данного закона в России послужит колоссальным стимулом развитию других видов страхования. Как отметила Л.Мукина, в то же время усилятся и негативные моменты, имеющие место в практике страхования, как Российской, так и зарубежной, а именно - страховое мошенничество. Как свидетельствует мировая практика 10% страховых выплат сегодня производится по фальсифицированным страховым случаям. Из них 6% приходится на договора страхования АГО. "Продвинутые" страховщики и страхователи, безусловно, будут использовать сложившуюся ситуацию. Для ее преодоления, необходимо активизировать работу общества защиты прав страхователей, контролирующих организаций, но прежде всего необходим полноценный механизм, как введения закона, так и обеспечения его действия, а также адекватные для страхователей тарифы и выплаты соответствующие возможностям страховщиков. Как считает Л.Мукина, с введением в действие на территории РФ закона "Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств", в российском страховании начнется новая эпоха. Россию ожидает "всплеск страхового дела".

Перестраховщики намерены разработать концепцию перестрахования РФ  »
Юридические статьи »
Читайте также