Россия заявилась в "Зеленую карту"

Как стало известно "Ведомостям", Российский союз автостраховщиков подал вчера заявку на включение России в европейскую систему страхования автогражданской ответственности "Зеленая карта". Россия может быть принята в систему в мае следующего года, если страховщики соберут 8 млн евро в качестве гарантий платежеспособности.

"Зеленая карта" - система международных договоров: страховые бюро разных стран на основе типового соглашения заключают двусторонние договоры о взаимодействии по обязательному страхованию автогражданской ответственности. Совет международного бюро - координирующий орган системы, находится в Лондоне. Сейчас в систему входят 49 стран, въезд в которые без полиса страхования автогражданской ответственности "Зеленая карта" невозможен. Из стран бывшего СССР первой в систему вступила Украина, с 2003 г. "Зеленая карта" начинает действовать в Белоруссии, а за пределами соглашения остались Россия и Литва.

Россия собиралась вступить в "Зеленую карту" еще в 1997 г. , но для этого необходим действующий закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. В этом году закон был принят. Но пока российские страховщики выступают лишь агентами по продаже желающим въехать в Европу на машине полисов иностранных страховщиков - членов "Зеленой карты" (для этого в российском законодательстве существует специальное разрешение). По оценке директора "Российского союза автостраховщиков" Андрея Слепнева, российские граждане примерно 5 млн раз в год пересекают границу на автомобилях, а наши страховщики продают около 250 000 полисов "Зеленая карта" иностранных компаний на сумму около $25 - 30 млн, которые уходят за границу.

Для того чтобы за рубежом принимались полисы российских компаний, России необходимо вступить в международную систему. Вчера директор РСА Андрей Слепнев передал президенту совета международного бюро "Зеленая карта" Ульфу Лемору официальное заявление о вступлении в систему. По словам Лемора, теперь, после принятия закона об автогражданке, для вступления в систему остались "только формальности".

Впрочем, одна из "формальностей" может стать серьезным препятствием для членства в "Зеленой карте" - 8 млн евро, которые должны быть депонированы в иностранном банке и стать гарантией платежеспособности наших страховщиков по убыткам, причиненным российскими автовладельцами за границей.

Собрать деньги надо до мая 2003 г. , когда состоится заседание бюро "Зеленой карты", на котором будет рассмотрен вопрос о приеме новых членов. Но страховщики не уверены, что деньги найдутся. "Это процесс переговорный", - говорит начальник департамента комплексного страхования "Ингосстраха" Виталий Княгиничев. А Слепнев говорит, что спешить России некуда. Ранее Лемор называл ориентировочную дату вступления - 1 января 2004 г. Гендиректор компании "Русский мир" и вице-президент Всероссийского союза страховщиков Павел Зубрилин говорит, что реальный срок вступления России в европейскую систему будет больше. А замгендиректора "Росгосстраха" Лариса Дыдыкина вообще считает, что вступать в "Зеленую карту" пока преждевременно - надо хотя бы год отработать по обязательному страхованию автогражданки внутри России.

Павел Миледин Максим Трапезников

Сергей Салихов: Теперь государство будет на равных участвовать в процедуре финансового оздоровления, что не нравилось противникам нового закона  »
Юридические статьи »
Читайте также