Налоговая инспекция не смогла обосновать в суде разработанную ею «новую методику» расчета налога для средств массовой информации.

Объектом «эксперимента» Инспекции Министерства России по налогам и сборам по Центральному району стало ЗАО «Пост Меридиэм», выпускающее журнал «Ночной портье», распространяемый бесплатно.

Не обнаружив в ходе проверки выручку от реализации журнала, налоговая инспекция использовала для ее расчета размер дохода от размещения рекламы. По закону объем рекламы в нерекламных изданиях не должен превышать 40% – в «Ночном портье» он составлял в среднем 25%. Налоговики оценили выручку от реализации как соответствующую величине доходов от размещения рекламы при 100 процентном заполнении (т.е. фактически умножили рекламную выручку на четыре). Соответственно, были доначислены суммы налога на прибыль и НДС.

Все три инстанции арбитражного суда, куда обратилось ЗАО «Пост Меридиэм», признали действия налоговой инспекции незаконными. Ни одна инстанция не смогла найти ни логического, ни юридического обоснования позиции налоговой службы.

"Газпром" отбился от налоговиков  »
Юридические статьи »
Читайте также