"Росморпорт" берет агентов под контроль

C 1 февраял все компании, занимающиеся морским агентированием в петербургском порту, будут переподчинены филиалу ФГУП "Росморпорт".

Ранее договоры на осуществление этой деятельности заключались с Морской администрацией порта (МАП). Рабочее совещание агентских компаний и руководства филиала, на котором будут обсуждаться принципы работы этой структуры, состоится 26 января.

На двух стульях

"В самом переоформлении договоров с одной структуры на другую для агентов нет ничего страшного: нам нет разницы, кому платить портовые сборы, если они будут направляться на поддержание инфраструктуры порта", -- считает президент Ассоциации морских агентов Петербурга Сергей Яковлев.

Однако у агентов возникают опасения насчет заложенной в устав "Росморпорта" возможности заниматься коммерческой деятельностью, в том числе и агентской.

"Росморпорт" может использовать свою власть, будучи регулятором нашего бизнеса, для недобросовестной конкуренции", -- опасается Сергей Яковлев.

Его опасения разделяет и генеральный директор ЗАО "Инфлот Ворлдвайд Санкт-Петербург" Игорь Глухов: "Статус "Росморпорта" нам, агентам, непонятен. Если эта структура будет заниматься регуляторской и коммерческой деятельностью одновременно, это негативно отразится на всем морском бизнесе".

Этим опасениям возражает и.о. директора филиала "Росморпорта" Юрий Михов. По его словам, филиал намерен заниматься агентированием только одного судна -- пассажирского парома "Георг Отс", курсирующего между Петербургом и Калининградом, так как он создавался по специальному распоряжению Президента РФ Владимира Путина и "имеет исключительно важное государственное значение". "На все остальные суда мы претендовать не будем и заниматься агентской деятельностью пока не намерены", -- заявил Юрий Михов.

Кесарю -- кесарево

В 81/03 "ДП" писал о том, что в одобренном Правительством РФ законопроекте Министерства транспорта РФ "О морских портах РФ" было заложено законодательное разделение административных и хозяйственных функций, осуществляемых морскими администрациями портов (МАП).

Использованием федерального имущества в морских портах займется на правах хозяйственного ведения ФГУП "Росморпорт" (сейчас эти функции возложены на МАП).

СПРАВКА

По данным Ассоциации морских агентов Петербурга, ежегодно порт принимает 10-12 тыс. судозаходов. Стоимость агентирования одного судна в среднем колеблется от $1,5 до $2 тыс. Таким образом, оборот агентского бизнеса достигает примерно $20 млн.

По мнению Министерства России по налогам и сборам, страховые агенты вправе применять упрощенную систему налогообложения.  »
Юридические статьи »
Читайте также