В КС поступил запрос о проверке норм закона о разграничении полномочий

Собрание депутатов Ненецкого автономного округа обратилось в Конституционный суд РФ с запросом о проверке конституционности положений закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ". Об этом сегодня БПИ сообщили в пресс-службе КС.

Законодатели Ненецкого АО просят проверить статью 26(6) данного закона. Согласно этой норме, целый ряд полномочий автономий по предметам их совместного ведения с федеральным центром могут осуществляться органами власти края и областей, в которые входят соответствующие АО. Вследствие этого, автономные округа не смогут самостоятельно распоряжаться налоговыми доходами и федеральными субвенциями, в настоящее время направляемыми ими на финансирование образования, соцзащиты, здравоохранения, дорожного строительства и еще 16 полномочий.

В запросе ненецких депутатов говорится, что оспоренные нормы нарушают конституционные положения о статусе автономных округов, в частности об их равноправии с другими субъектами РФ. Кроме того, окружной парламент напоминает о недопустимости изменения статуса региона без его согласия. По их мнению, округа превращаются в не предусмотренные Конституцией субъекты Федерации "с усеченным объемом компетенции", сообщает сегодня газета "Ведомости".

Как уточнили БПИ в пресс-службе КС, запрос еще не принят к рассмотрению.

В России девять автономных округов. Таймырский и Эвенкийский округа входят в Красноярский край, Ненецкий - в Архангельскую область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий - в Тюменскую область, Усть-Ордынский Бурятский - в Иркутскую область, Агинский Бурятский - в Читинскую область, Коми-Пермяцкий - в Пермскую область и Корякский - в Камчатскую область.

Поправки в закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", "урезающие" права автономий, были подписаны президентом 4 июля 2003 года и вступят в силу с 1 января 2005 года. Документ предусматривает более четкое определение полномочий федерального центра и регионов. Устанавливается, что каждое полномочие должно быть обязательно обеспечено соответствующими источниками финансирования. Между тем, изменениями сокращаются права всех регионов по предметам совместного ведения. Также устанавливается, что губернатор может быть временно отстранен от управления регионом, если задолженность субъекта РФ в последнем отчетном году превышает 30% собственных доходов регионального бюджета.

На закон Козака подали в суд  »
Юридические статьи »
Читайте также