"Стоимость бензина не зависит от погоды" Чиновники развеяли опасения нефтетрейдеров

Вчера Городской центр размещения рекламы (ГЦРР) и комитет по печати Смольного прокомментировали ситуацию вокруг информационных стел с ценами на различные виды топлива, расположенных вблизи АЗС. Напомним, что недавно топливный рынок был взбудоражен информацией о том, что город намерен счесть такие указатели рекламоносителями и взимать за них соответствующую плату. Нефтетрейдеры сразу заявили о том, что будут закладывать эти затраты в стоимость бензина. В ГЦРР считают, что опасения бизнесменов абсурдны, а в Смольном предлагают смотреть на проблему шире.

Напомним, что в настоящий момент главным регулятором рынка наружной рекламы является ГЦРР. Однако под контроль этой структуры попадают лишь рекламоносители, установленные на никем не арендованной городской земле. Если же реклама установлена на территории, арендованной у города, то плату за ее размещение получает уже КУГИ. "Рекламоносители устанавливаются на арендованных землях без договора с ГЦРР, и город недополучает значительные средства. Получается, что хозяева такой рекламы используют визуальное пространство Петербурга, оплачивая лишь аренду земли, но не размещение на ней рекламы", -- заявила вчера Ъ председатель комитета по печати Алла Манилова. По подсчетам госпожи Маниловой, потери составляют 7-10% от всех отчислений ГЦРР в бюджет города, объем которых по итогам 2004 года составил порядка $20 млн.

В настоящий момент комитеты Смольного готовят документ, который внесет серьезные изменения в правила игры на рынке наружной рекламы города. По итогам совещания, которое состоялось 27 апреля под председательством губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, решено до 21 июня 2005 года внести на рассмотрение правительства проект постановления "Об утверждении Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге". В числе разработчиков проекта -- комитет по печати, комитет по управлению городским имуществом, ГУП "ГЦРР" и другие ведомства. Предполагается, что новые правила должны усилить контроль со стороны Смольного за всеми видами наружной рекламы, в том числе размещенной на транспорте и на землях, переданных КУГИ в долгосрочную аренду.

Оперативнее всех на готовящиеся изменения среагировали представители топливного рынка. Ведь, по данным ГЦРР, информационные стелы на АЗС являются наиболее распространенным видом наружной рекламы, установленной на арендованной земле. Сейчас за землю под своими табло топливные компании платят КУГИ 9 тыс. рублей в город. При этом, если после принятия новых правил им придется заключать договор с ГЦРР, расходы на стелы увеличатся до $3 тыс. с каждой. В связи с этим участники рынка спрогнозировали возможное повышение цен на топливо. В городе как минимум 250 информационных стел (именно столько в Петербурге АЗС), поэтому несложно подсчитать, что городским автомобилистам, возможно, придется увеличить свои расходы на топливо примерно на $750 тыс. в год (Ъ подробно писал об этом).

Вчера ГЦРР выступил с заявлением, суть которого сводится к тому, что новые правила размещения рекламы не могут повлиять на стоимость бензина. "Стелы на АЗС рассматривались и рассматриваются ГЦРР как рекламоносители. Следует отметить, что $3 тыс. в год за размещение каждого рекламоносителя на АЗС для солидной компании -- небольшая сумма, а уж ее доля в обороте нефтетрейдера настолько ничтожна, что не может оказать влияние на цены на бензин. Утверждать, что цены на топливо вырастут из-за платы за рекламу, также абсурдно, как связывать подорожание бензина с плохой погодой", -- прокомментировал ситуацию директор ГЦРР Александр Кадыров. В качестве подтверждения своих слов господин Кадыров сообщил, что уже сейчас ГЦРР заключено 8 договоров на размещение 159 подобных носителей, из которых 132 принадлежат "Несте Санкт-Петербург", а 27 -- компании "ЛУКОЙЛ Северо-Запад-нефть". "Эти компании уже давно платят за стелы как за рекламоноситель, и конкурентоспособность их от этого не снизилась", -- сообщил господин Кадыров. "Проблема со стелами высосана СМИ из пальца. Гораздо серьезнее ситуация с сотнями крупноформатных носителей, которые установлены на арендованных у города территориях, портят вид города и не соответствуют ряду правил", -- сообщила госпожа Манилова.

Борис Горлин, Иван Ступаченко

Маркетологи ищут обходные пути Плюшевые мишки и солома в волосах продвигают лекарства  »
Юридические статьи »
Читайте также