Маркетологи ищут обходные пути Плюшевые мишки и солома в волосах продвигают лекарства

СПб. Ежегодно в мире появляется около сотни новых лекарств, при этом количество хронически больных не уменьшается. Поэтому, когда официальная медицина бессильна, люди ищут альтернативу.

Для продвижения на петербургский фармацевтический рынок новых лекарств иностранного производства дистрибьюторы не жалеют денег и выдумки.

"Иностранные брендированные лекарства на нашем рынке появляются нечасто, поэтому каждый выход нового продукта становится целым событием", - рассказывает Петр Грек, коммерческий директор сети аптек "Первая помощь".

Поскольку на рынке лекарств, особенно рецептурных, идет жесткая конкурентная борьба, то производители вынуждены вырабатывать новаторские подходы к продвижению своего продукта, а изобретя эти PR-ходы, стараются сохранить их в тайне.

"Как вы не понимаете? Это же секрет, фирма не для этого трудилась, разрабатывая технологии продвижения продукта на рынок, чтобы теперь об этом поведать своим конкурентам", - заявили "ДП" в московском офисе одного известного иностранного производителя рецептурных лекарств.

Ситуация осложняется и тем, что рынок лекарственных препаратов был потеснен производителями биологически активных добавок, которые лекарствами не являются, однако становятся очень популярными у населения, в том числе и за счет раскрученной рекламы по радио и телевидению.

Подарок без рецепта

В погоне за покупателем рекламные дистрибьюторы разворачивают PR-акции по продвижению своих препаратов не только на телевидении и радио, но и непосредственно в местах продаж - в аптеках.

Маркетинговые бюджеты иностранных фирм, производителей безрецептурных лекарств, идут на распространение бесплатных рекламных буклетов, на выпуск мягких игрушек, картинок, которые покупатели детских витаминов, сиропов от кашля получают в подарок. Например, при покупке средства лазалван покупатели получают в подарок баночку меда.

С рецептурными лекарствами дело обстоит сложнее, поскольку Закон "О рекламе" запрещает упоминание таких брендов в рекламе. Здесь рекламные деньги фирм-производителей идут на продвижение препарата среди профессионалов: врачей поликлиник и больниц, для чего организуются научные симпозиумы, семинары, конференции. И к созданию радио-, видеороликов приходится подходить более творчески, создавая видеоряд, направленный на повышение интереса к лекарству, о назначении которого покупателям предстоит догадаться самим.

Солома за большие деньги

"За последние годы успешных выходов на рынок лекарств было немного", - говорит Петр Грек. Среди них средства для повышения потенции левитра и сиалис, а также контрацептив нового поколения - ярина.

В первом случае производители заказали видеоролик об "упаковке с огоньком", позволяющей мужчине за сорок бродить с улыбкой на губах и с соломой на костюме по людным местам. Радиоролик, рекламирующий ярину, предлагал узнать новые подходы к контрацепции, для чего - позвонить по указанному в ролике телефону или зайти на сайт.

на заметку

- Новые лекарства для потенции потеснили хит продаж - виагру. Доля продаж сиалиса перевалила за 40%, отвоевав у виагры более 15% рынка. Ярина по итогам продаж в Петербурге в сети аптек (например, в аптеках "Первая помощь") заняла лидирующие места, обогнав другие раскрученные марки.

Андреева Светлана

Милиция попала в "Десятку" и обнаружила в продаже контрафактные dvd  »
Юридические статьи »
Читайте также