«Клубничный» бизнес на $7 млн.

«В Петербурге секса нет, как не было его и раньше, по крайней мере официально», – уверен владелец одного из секс-шопов Петербурга. И действительно, по законодательству даже секс-шопы называются магазинами товаров народного потребления. Насколько хорошо идет бизнес по продаже таких потребительских товаров, как резиновые женщины и фаллоимитаторы, выясняла корреспондент «ПП» Дарья Мельник.

Сексуальная революция в Петербурге началась больше 13 лет назад, в 1992 году, когда открылся первый секс-шоп «Интим». Его владельцем тогда был Юрий Ласточкин, первый бизнесмен, освоивший эту нишу. В то время секс-шоп был чем-то запредельным: народ стекался, чтобы посмотреть на экспонаты, как в музей, и гораздо реже – чтобы купить. «Юра Ласточкин мне рассказывал, что доходило до того, что приходили женщины, которые в магазине же просили примерить какой-нибудь из фаллоимитаторов, боясь, что он им не подойдет», – вспоминает владелец сети секс-шопов «Клубничка» и известный петербургский порнорежиссер Сергей Прянишников.

Сегодня ситуация обстоит иначе: секс-шопы уже примелькались (в городе порядка 40 магазинов), и их общий годовой оборот достигает $7-8 млн.

Париж отдыхает

Появление секс-шопов в России в определенной степени связано с возникновением профессии сексологов. Одной из культовых личностей в этой сфере является доктор медицинских наук Лев Щеглов. Игроки рынка считают его совладельцем секс-шопа под названием «Эрос» (вывеска магазина гласит: «Эрос» – центр сексуальной культуры доктора Щеглова»), но сам он эту взаимосвязь отрицает (вероятно, потому, что доктор Щеглов входит в экспертный совет по оценке эротических видеоматериалов на предмет содержания в них порноэлементов и по статусу обязан быть беспристрастным).

Так или иначе, являясь безусловным экспертом рынка, Щеглов считает, что качество товаров и уровень обслуживания в наших секс-шопах под стать западным. «Я недавно был в Париже и заходил во французские секс-шопы, где основной ассортимент составляют порнокассеты и журналы. У нас ассортимент гораздо шире», – поделился Щеглов своими наблюдениями с «ПП».

Ассортимент секс-шопов делится на четыре категории – эротическое белье, медицинские препараты (презервативы, смазки, средства защиты, возбудители и т. д.), секс-игрушки и видеопродукция и журналы. Поставки идут в основном из Китая, США и Германии. Через таможню фаллоимитаторы и резиновые женщины проходят как изделия из резины и пластмассы, садо-мазокостюмы – как обычная одежда, смазки и другие препараты – как медикаменты. А вот видео и журналы чаще остаются на таможне как вещдоки. Поэтому их предпочитают перевозить в Петербург контрабандой – в чемоданах из Польши.

В европейских секс-шопах делают неплохой оборот на видеокабинках, где можно посопереживать героям полюбившегося фильма. В Петербурге придумали альтернативу западным развлечениям – так называемое pip-show. В трех секс-шопах города можно посмотреть на обнаженную девушку за стеклом, выполняющую любые пожелания клиента, заплатив $10 за 5 минут.

Эротика в судах

Самыми ходовыми товарами в наших секс-шопах являются видео и журналы, но к ним предъявляется и больше всего претензий со стороны стражей порядка. «Дело в том, что определения, что есть порнография, а что эротика, не существует. Поэтому первым делом в секс-шопах правоохранительные органы ищут порнографию. И если, по их мнению, они ее находят, то у владельцев есть два пути: либо откупиться, либо разбираться в суде», – делится подноготной секс-бизнеса Сергей Прянишников. Петербургский Ларри Флинт в 1999 году выбрал второй путь и шесть лет доказывал в суде, что не занимается распространением порнографической продукции. И победил. В начале этого года дело было закрыто.

По той же причине – запрет на распространение порнографии – на рынок города не могут выйти западные игроки. «Наше законодательство в этом отношении абсолютно девственно, и ни одна западная сеть не хочет рисковать своей репутацией и деньгами», –комментируют ситуацию игроки рынка.

Судьба местных секс-шопов также пока остается под вопросом. По мнению участников секс-бизнеса, есть три варианта развития событий – или их станет больше (если примут соответствующие законы), или их запретят (если примут соответствующие законы), или все останется как прежде.

Как мы продавали фаллосы

Чтобы вникнуть в тонкости секс-бизнеса, корреспонденту «ПП» Дарье Мельник в очередной раз пришлось на день сменить профессию, став продавцом-консультантом в секс-шопе «Клубничка».

Шаг первый: знакомство с ассортиментом

Подобно тому, как Алиса знакомилась в Стране чудес с пудингом и другими яствами сказочного пира, мне в секс-шопе пришлось познакомиться с предметами куда более сказочными и экстравагантными. Например, помимо разнообразных модификаций фаллоимитаторов, в магазине есть несколько моделей резиновых женщин с одинаковым именем – Veronica, или ласково –Nikki. В их окружении, к своему большому удивлению, я обнаружила и надувного мужчину афро-американской наружности с говорящим именем Black Jack.

Шаг второй: знакомство с правилами

Несмотря на то что секс-шоп – место само по себе демократичное, у него есть свои правила. Вывеска магазина заботливо предупреждает, что магазин этот исключительно для взрослых, и лиц, не достигших 18 лет, просят не беспокоиться. Если же любопытные молодые люди (девушки до 18 не заходят вовсе) все же решаются зайти, им необходимо вежливо объяснить, что пока вход в магазин удовольствия им запрещен.

Шаг третий: знакомство с посетителями

Посетителей в день бывает 100-120 человек, больше половины из них совершают покупки, некоторые смотрят pip-show (в комнате для клиента есть раковина, вентилятор и, видимо специально для «нарциссов», – зеркало). В отсутствие клиентов девушки-продавцы развлекают себя просмотром ТВ-шоу «Дом-2», героев которого, кстати, знают по именам. Лично мне, как это не прискорбно, так и не удалось продать ни одного фаллоса. Однако моей коллеге-журналистке, зашедшей посмотреть на меня в секс-шопе, приглянулся комплект эротического белья, за которым она обещала зайти через неделю.

Буква закона

Согласно статье 242 Уголовного кодекса, незаконное (бывает ли законное – неизвестно) изготовление для продажи и продажа «порнографических материалов или предметов» наказываются штрафом в размере в 100-300 тыс. руб. либо лишением свободы на срок до двух лет. Один из комментариев к 242-й статье дает такое определение «порнографических материалов и предметов: «живописные, графические, литературные, музыкальные и иные произведения, основным содержанием которых является грубо натуралистичное детальное изображение анатомических и (или) физиологических подробностей сексуальных отношений».

На рынке АЗС стало огнеопасно Местные трейдеры решили сорвать торги участками под заправки  »
Юридические статьи »
Читайте также