Против спама Объединились лидеры Рунета

Вчера крупнейшие игроки российского IT-рынка объявили о создании Национальной коалиции против спама. В нее вошли российское представительство Microsoft, интернет-портал Rambler, разработчик программ по борьбе со спамом "Ашманов и партнеры", служба Mail.ru, оператор связи Golden Telecom, служба рассылок Subscribe.ru и производитель антивирусных программ "Лаборатория Касперского".

Вчера участники коалиции объявили, что готовят ряд мер по борьбе со спамом. В частности, они намерены подавать судебные иски против наиболее активных спамеров. "Мы будем использовать любые иные законные способы борьбы со спамом, а также проводить разъяснительную работу среди пользователей Сети и представителей бизнеса, являющихся клиентами спамерских организаций", - говорится в их обращении.

Коалиция приводит неутешительные данные. По данным Golden Telecom, за последний год доля спама значительно возросла: если в конце 2002 г. она составляла 40% , то в августе 2003 - уже 65%. И лишь 35% почты, приходящей на серверы Golden Telecom, представляло собой полезную ожидаемую корреспонденцию. Гендиректор "Лаборатории Касперского" Наталья Касперская даже называет спам "текстовыми вирусами".

По словам руководителя рабочей группы коалиции по законодательству, представителя Microsoft по связям с госорганами Михаила Якушева, сегодня рассматриваются различные юридические способы борьбы со спамом. Помимо подачи исков против наиболее злостных спамеров предполагается уголовное преследование распространителей непрошеной корреспонденции, в случае если в их действиях можно будет доказать состав преступления - например, доступа к персональным данным. Также будет сделана попытка привлекать их и как нарушителей законодательства о рекламе.

Управляющий партнер компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов сообщил, что участники коалиции будут разрабатывать законопроект о борьбе со спамом и вносить поправки в закон о рекламе.

Представитель компании Subscribe.ru Кирилл Чистов называет как минимум пять причин, по которым спам должен быть уничтожен. По его мнению, неэтичность спама бросает тень на интернет-технологии в целом, спам вызывает раздражение, является источником технических проблем и мошенничества, а также имеет низкую эффективность.

Правда, сами спамеры и заказчики рекламных рассылок, напротив, отмечают высокую эффективность спама. Так, гендиректор одной из небольших компаний, занимающейся дистрибьюцией, говорит, что спамерская рассылка, на которую было потрачено $100, вызвала такой вал звонков новых клиентов, что компания даже не успела их все обработать.

По мнению Игоря Ашманова, при некоторой эффективности в качестве средства привлечения клиентов спам причиняет большой вред заказчикам рассылок с точки зрения ущерба имиджу. Он говорит, что заказчики спама расслабляются и перестают заниматься нормальным маркетингом. "Возникает привычка к сомнительным методам", - полагает Ашманов.

Сами спамеры считают свою деятельность не противоречащей российским законам. "Я понимаю наше правительство, точнее, финансовые силы, которые стоят за ним и лоббируют принятие антиспамерских законов, - говорит спамер, согласившийся побеседовать с "Ведомостями" на условиях анонимности. - Спам - это серый бизнес, на "острие бритвы", мозгами, конечно, нужно шевелить нешуточно, но это с лихвой окупается". Он оценивает годовые доходы крупных спамеров в $50 000 - 500 000.

Александр Борейко

Область работает над кадастром  »
Юридические статьи »
Читайте также