Айварщиками не рождаются

В отделы информационного подавления приходят компьютерщики-хакеры, дипломированные психологи, рекламщики, пиарщики и даже бывшие офицеры из служб внешней разведки.

Айварные подразделения возникают в тех фирмах, которые, с одной стороны, испытывают сильное давление со стороны конкурентов, т.е. те, кто вынужден "толкаться локтями" на своем рынке, с другой -- достаточно богаты, чтобы позволить себе держать "отдел специальных операций".

Оплату их труда формируют по аналогии с теми областями, из которых они пришли в эту сферу плюс иногда некоторая надбавка "за секретность".

В настоящее время айварный отдел скорее исключение из правил. Однако число подобных исключений быстро растет. Появляются "независимые" компании, предоставляющие услуги экономических диверсий и информационного подавления всем желающим. Понятно, что, если рынок поделен примерно поровну между сотней фирм, экономические диверсии бессмысленны.

Бессмысленны они и в том случае, если рынок контролируют всего две-три компании -- слишком просто определить "откуда ветер дует" и принять ответные меры. А вот если соперничать приходится с тремя-пятью конкурентами в одной весовой категории, информационное подавление оказывается результативным. (К.К.)

На заметку

Ст. 4 ФЗ "О конкуренции" определяет недобросовестную конкуренцию, в частности, как любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства и т.д.

Ст. 272 УК РФ предусматривает наказание за вторжение в чужие информационные ресурсы сроком до 5 лет лишения свободы.

Компании воюют по-партизански Информационные атаки маскируют  »
Юридические статьи »
Читайте также