Компании воюют по-партизански Информационные атаки маскируют

По сравнению с началом 90-х гг. правила борьбы в бизнесе сменились на менее криминальные. Но это не означает, что борьба идет по учебникам маркетинга.

Айварщики стараются скрывать свои действия, маскируя их результаты под внутренние проблемы жертвы или неожиданно наступившую для нее "полосу неудач". Перечислить все признаки, позволяющие достаточно уверенно распознать нападение, невозможно. Неизменными остаются скрытность действий и попытка "перевести стрелки".

Предупрежден -- вооружен

По мнению Кирилла Семенова, директора PR-агентства Promaco, компании, подвергшейся атаке, логично либо игнорировать ее, либо предпринимать ответные действия. Также довольно часто прибегают к разоблачению используемых против компании технологий, устраняют повод информационной атаки или обращаются в суд. По словам Вадима Ускова, генерального директора юридической фирмы "Усков и партнеры", факт информационной атаки сложно доказать, поскольку это хорошо спланированная и "прикрытая" акция. "Лично мне судебные прецеденты неизвестны", -- сказал Вадим Усков.

Но если удалось схватить за руку, то следует обратить внимание на ст. 4 ФЗ "О конкуренции" и ст. 272 УК РФ.

По мнению Кирилла Семенова, суд -- крайняя мера, поскольку, ожидая решения суда, можно и проиграть войну. Среди превентивных мер Кирилл Семенов называет наличие у компаний коммуникационной политики, где прописано -- кто, когда, как и где может и должен общаться от лица компании с внешним миром, а также ежедневный мониторинг информационного поля, начиная от слухов до официальных сообщений в прессе.

Потери

Эксперты утверждают, что исход в информационной войне так же непредсказуем, как и в настоящей. Однако, как заметил один из них, главная цель -- вывести конкурента из равновесия, повысив вероятность того, что он начнет паниковать и делать ошибки, достигается всегда. Отчасти это мнение подтверждает Сергей Эдомский, заместитель начальника отдела оценки ООО "Институт проблем предпринимательства": "Любой конфликт (открытый он или нет) -- это нестабильность, что, как правило, приводит к удорожанию стоимости финансирования предприятия и потери части поставщиков или потребителей, что, несомненно, сказывается на его экономическом состоянии". Кстати

Некоторые признаки нападения

Новые клиенты неожиданно устраивают громкий скандал. Возникает сайт, специально сделанный для размещения материалов, порочащих компанию. Менеджеры и клиенты жалуются на плохое самочувствие (известен случай облучения офиса инфразвуком).

Постоянные ошибочные телефонные звонки, отвлекающие менеджеров и занимающие линию.

Владельцы мобильных телефонов просят остановить вашу рекламу, которая идет на их номера.

Кира Колобова

Оборона недели  »
Юридические статьи »
Читайте также