Издатели и горожане недовольны продавцами прессы

Председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Алла Манилова обещает выработать новые правила игры на рынке распространения печатной продукции.

-- Проект постановления на заседание правительства планировалось внести в конце января. До сих пор этого не произошло. Когда этот проект будет готов?

-- Подготовить проект постановления я планировала в конце марта. В конце апреля он будет внесен на правительство. 1 мая 2004 г. -- это такой "дед-лайн", когда постановление должно быть принято. 19 февраля 2004 г. у меня состоится совещание с представителями всех участников рынка распространения, на котором мы предложим совместно выработать правила игры.

-- Как именно он будет регулировать взаимоотношения участников рынка?

-- Здесь какая штука -- есть интересы города, есть интересы медийного рынка, есть интересы распространителей. Нужно эти интересы цивилизованно соединить. У города интересы очень простые -- люди должны иметь возможность купить общественно-политическое издание в киоске. Нам часто жалуются, что это невозможно, так как распространители не берут нерентабельные ежедневные газеты. Почему тогда все распространители платят городу аренду по коэффициенту 0,2 как социально значимый бизнес? Распространитель может отказаться торговать этими изданиями и платить единицу. И мы скажем: это ваше право. Позиция медийного рынка всем понятна -- газеты устали платить за присутствие в сетях. Понятно, какие проблемы у самих сетей. Они сами страдают от отсутствия этих правил. Почему они должны бегать по районным администрациям и зависеть от торговых отделов? Мы что, можем быть уверены, что эти люди, сидящие в торговых отделах и привыкшие брать мзду с малого бизнеса (давайте будем называть вещи своими именами), будут объективно относиться к этим потребностям? Это первое. Второе -- сети не получили от города адресную программу. Мы будем разрабатывать адресную программу. Она будет приниматься вместе с постановлением как приложение к нему.

-- На основании чего будет разрабатываться адресная программа?

-- У нас есть районы, например Сосновая поляна, где вы пройдете 4 км и не встретите ни одной точки. А почему? Потому что сетям это невыгодно -- там очень низкая плотность населения. И для того чтобы подготовить адресную программу, недостаточно сесть и спросить: ребята, что вы хотите? Мы это сделаем. Но дальше мы сами будем объезжать город и составлять его карту, на которой просто флажками будем обозначать -- где есть точки и где их не хватает. Таким образом, мы учтем пожелания сетей и потребности жителей.

-- Как вы планируете заставить сети "заинтересоваться" нерентабельными районами?

-- Когда мы адресную программу сделаем, я планирую выставлять на конкурс комплексные лоты для распространителей. То есть розничная сеть должна будет брать на себя и лакомые места в центре, и не очень выгодные точки в отдаленных районах. И эти лоты будут выставляться на торги целиком. Это обязательно будут открытые торги.

-- Как вы относитесь к существующему мнению, что в отличие от предыдущего руководства Комитета по печати вы смотрите на ситуацию с точки зрения издателей, а не распространителей?

-- Мы не защищаем ни распространителей, ни издателей, хотя защита интересов издателей -- это наша прямая обязанность. Это прописано в положении о комитете. Но для нас прежде всего важны интересы жителей города. А на сегодняшний день они совпадают с интересами издателей -- и те и другие недовольны существующей системой распространения.

Полную версию читайте на dp.ru

Юлия Куликова

Киоски заморозили до мая Торговлю прессой ждут новые правила игры  »
Юридические статьи »
Читайте также