Киоски заморозили до мая Торговлю прессой ждут новые правила игры

Комитет по печати и взаимодействию со СМИ предложил розничным сетям, торгующим прессой, принять участие в разработке постановления, регулирующего этот рынок.

На период подготовки документа развитие данных сетей приостановлено до выхода постановления правительства.

Проект постановления "Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной торговли периодической печатной продукцией" будет вынесен на обсуждение правительства в конце апреля.

По словам Аллы Маниловой, председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ, это постановление должно быть принято не позже 1 мая 2004 г. До этого в Петербурге не появится ни одной новой точки, торгующей прессой.

Данный документ должен расставить все точки на "и" в противостоянии распространителей печатных СМИ и издателей ряда общественно значимых газет. Издатели в Петербурге недовольны взиманием платы за присутствие в розничных сетях.

Сетевики, в свою очередь, заявляли о том, что за счет этих сборов они покрывают убытки, связанные с транспортными издержками на распространение по точкам недорогих, но общественно значимых газет.

Комитет по печати считает этот довод сетевиков неубедительным, так как владельцы киосков по торговле СМИ пользуются льготой на аренду земли именно как социально значимый бизнес.

Есть мнение

Руслан Григорьев, генеральный директор ЗАО "Роспечать":

" Сейчас у нас разработаны адреса, где мы готовы работать. Уже вложены деньги -- куплены киоски, получены почти все согласования в районной администрации. И непонятно, войдут ли эти адреса в адресную программу комитета. Но администрация предлагает игрокам рынка принять участие в разработке положения о розничной торговле прессой, и наметившийся диалог, безусловно, является положительным моментом. Однако есть опасность, что лоты, выставленные на продажу, скупят крупные московские игроки, а не петербургские".

Олег Третьяков, главный редактор газеты "Деловой Петербург":

"Одно из главных условий, которое поставил Комитет по печати перед распространителями, -- освободить от платы за присутствие в сети ежедневные общественно-политические издания, которые платят налоги в Петербурге (городские газеты и представительства федеральных -- всего 16 изданий). Если платить всем распространителям (в виде оплаты маркетинговых услуг и просто за присутствие в сети), то это обойдется каждому изданию в $50-100 тыс. в год. Таким образом, издательский бизнес Петербурга, расширяя присутствие газет в рознице, сможет сэкономить от $500 тыс. до $1 млн".

Юлия Куликова

Информационные партнеры меняли слоган на полотенце  »
Юридические статьи »
Читайте также