Петербургскую налоговую реформу перенесли до выборов

Комитет финансов администрации Петербурга прогнозирует "налоговые" потери для городского бюджета в размере 6 млрд руб. на 2004 год и 9 млрд руб. -- на 2006 год

Вчера, 9 июня, члены Бюджетно-финансового комитета (БФК) Законодательного собрания (ЗС) Петербурга отказались рассмотреть направления бюджетной и налоговой политики Петербурга на 2004-2006 гг. Причина -- "бойкот" реформы администрацией Петербурга.

Однако в связи с тем, что заседание БФК не удосужились посетить ни председатель Комитета финансов Виктор Кротов, ни кто-либо из его заместителей, депутатам пришлось перенести рассмотрение этого вопроса на более поздний срок. Тема бюджетной и налоговой политики тем более актуальна, что сегодня Госдума РФ планирует рассмотреть во втором чтении налоговый пакет, предусматривающий, в частности, снижение НДС и отмену 5%-ного налога с продаж. По оценкам экспертов, в результате этой реформы городской бюджет потеряет только в 2004 году около 6 млрд рублей. После того как депутатов лишили возможности обсуждать бюджетную и налоговую политику, им ничего не оставалось, кроме как подвергнуть суровой критике единственного "доехавшего" в тот день до Мариинского дворца представителя администрации -- начальника управления инвестиционной политики Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) городской администрации Александра Сидорова. Вчера он представлял членам БФК прогноз социально-экономическо го развития Петербурга на 2004-2006 гг. Примечательно, что разработчики этого документа рассчитывают на то, что руководители предприятий потратят деньги, освободившиеся из-за отмены налогов, в том числе на повышение зарплаты своим сотрудникам. Радужные перспективы, которые чиновники КЭРППиТ нарисовали в своем плане (рост инфляции всего на 6-8% за 3 года, увеличение размера средней зарплаты на 94% к 2006 году), не произвели должного впечатления на депутатов. По справедливому замечанию депутата ЗС Сергея Андреева, прогноз не содержит "обещанных Сергеем Ветлугиным "прорывов", которые председатель КЭРППиТ обещал в тот день, когда парламентарии голосовали за его назначение вице-губернатором.

Мнения

Руководитель сектора маркетинга группы компаний ЗАО "Алеко" Петр Грек:

"Отмена налога с продаж может отразиться на ценах товаров в магазинах, поскольку размер этого налога включается в цену товара. Однако в конечном счете рост или снижение цен, в частности на бытовую технику, формирует рынок, поэтому покупатели могут и не заметить последствий отмены налога с продаж". (К.Ф.)

Заместитель председателя Бюджетно-финансового комитета (БФК) Законодательного собрания (ЗС) Петербурга Владимир Кучеренко:

"Отмена налога с продаж, прежде всего, отрицательно скажется на муниципальных образованиях, которые потеряют до 30% денежных поступлений в свой бюджет. Что касается предпринимателей, то для них это будет означать снижение налогового бремени и станет стимулом для дальнейшего развития производства. При этом спорным является утверждение о том, что данная налоговая реформа приведет к потерям для бюджета. Ведь многие предприниматели, ранее укрывавшие доходы, теперь, возможно, захотят выйти из тени, а значит, бюджет не столько потеряет, сколько найдет. Я сомневаюсь, что отмена налогов приведет к снижению цен на продукцию". (А.Кол.)

Член БФК ЗС Петербурга Константин Серов:

"При подготовке городского бюджета на 2004 год мы учитываем грядущую налоговую реформу и потери, которые из-за этого понесет Петербург.

Мы понимаем, что предстоящие потери надо чем-то компенсировать, но пока не знаем -- чем.

Я не уверен, что налоговые нововведения приведут к снижению цен". (А.Кол.)

Основные мероприятия, направленные на увеличение доходов бюджета Санкт-Петербурга в 2004-2006 гг.

Совокупный эффект от реализации мероприятий -- 6084 млн рублей

Налоговые доходы

(Оценка дополнительных доходов в 2004 году -- 3536 млн рублей)

1. Повышение ставок налога на игорный бизнес.

2. Введение единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

3. Отмена региональных и федеральных льгот по налогу на имущество предприятий.

4. Индексация ставок земельного налога.

5. Индексация ставок транспортного налога.

6. Расширение применения ККМ в розничной торговле.

7. Снижение уровня задолженности по налоговым платежам в бюджет СПб.

8. Введение экологического налога.

Неналоговые доходы

(Оценка дополнительных доходов в 2004 году -- 2548 млн рублей)

9. Вовлечение в арендный оборот свободных нежилых помещений и земельных участков.

10. Погашение задолженности по арендной плате.

11. Приближение условной единицы, принимаемой для расчета арендной платы, к курсу доллара США.

12. Пересмотр коэффициентов социальной значимости, применяемых при расчете арендной платы за нежилые помещения.

13. Изменение в сторону ужесточения понижающих коэффициентов, используемых при расчете арендной платы за земельные участки промышленных предприятий в зависимости от размеров занимаемой площади.

14. Платежи инвесторов на развитие городской инфраструктуры в результате предоставления объектов недвижимости и имущественных прав на них на инвестиционных условиях за счет увеличения денежной составляющей.

15. Доходы от размещения рекламы.

Алексей Коломенцев

Второй подвиг Геракла От редакции  »
Юридические статьи »
Читайте также