Второй подвиг Геракла От редакции

Развитие ситуации с питерским конкурсом на городские пассажирские перевозки показывает , как должны проходить реформы, затрагивающие интересы бизнеса. Наша власть все еще не избавилась от наивного убеждения, что уж она-то знает, как реформировать те или иные сферы жизни, а потому ей не нужно прислушиваться к мнениям других заинтересованных сторон. История с монетизацией льгот показала ошибочность такого представления в отношении населения. Опыт реформирования системы городского транспорта продемонстрировал это в отношении бизнеса.

Переход от первоначального хаоса к более или менее разумному порядку на рынках представляет особую сложность. Именно такова ситуация на транспортном рынке Петербурга. Соседство планово-убыточного ГУПа, отвечавшего за социальные перевозки, со стихийно возникавшими коммерческими маршрутами мелких частных компаний в условиях естественномонопольного (с точки зрения маршрутной сети) рынка не позволяло свести реформу к обычной в таких ситуациях приватизации. Подобная попытка на первом конкурсе сразу привела к перекосу в сторону укрепления монополизма ГУПа. Лишь в результате продолжительных переговоров с бизнесом при подготовке второго конкурса удалось выработать адекватную, по-видимому, процедуру.

Она поражает своей нестандартностью. В значительной мере это фиктивный конкурс, ибо предусматривает победу большинства участников, чего в стандартном конкурсе быть не может. Парадокс обусловлен тем, что предложение на транспортном рынке практически равно спросу (если вывести за скобки " Пассажиравтотранс"). Но не идти на это нельзя, поскольку ставится задача развивать рынок, а не наоборот - уничтожить его ростки. И лишь на следующем этапе реформы, когда рынок перевозок более или менее разовьется, можно будет проводить полноценные конкурсы.

То, что у Валентины Матвиенко, как и в прошлогодней истории с реформой горзаказа, хватило здравого смысла и политической воли решиться на такой нестандартный вариант, делает ей честь и вселяет надежду, что хотя бы часть запланированных в Петербурге реформ увенчается зримыми результатами.

Парламентарии придумали свой маршрут Они подготовили законопроект об организации пассажирских перевозок  »
Юридические статьи »
Читайте также