Парламентарии придумали свой маршрут Они подготовили законопроект об организации пассажирских перевозок

Вчера комиссия по городскому хозяйству петербургского ЗакСа решила вмешаться в спор между Смольным и частными автоперевозчиками по вопросу организации коммерческих маршрутов. Они одобрили законопроект, подготовленный депутатом Андреем Черных, который должен понравиться местной администрации. Если он будет принят, то Смольный фактически получит право самостоятельно устанавливать коммерческие маршруты.

Напомним, что с начала года городская администрация пытается провести конкурс на организацию перевозок, перекроив рынок в пользу крупных компаний, а заодно получить контроль за прокладкой коммерческих автобусных маршрутов. Исключительные право чиновников на разработку коммерческих автобусных маршрутов было законодательно закреплено еще в 2000 году. Впрочем, этот закон фактически не работал, так как не предусматривал штрафных санкций за самодеятельность перевозчиков. Неделю назад ЗакС счел несоответствующим федеральному законодательству предложение Смольного наконец ввести такие штрафы и отклонил его. Депутатов поддержал Минюст РФ, направив в ЗакС заключение, которое предлагает вообще отменить закон, как несоответствующий федеральному законодательству. Министерство указывает, что запрет на перевозки вне установленных администрацией маршрутов противоречит Гражданскому кодексу РФ, по которому, получив лицензию, перевозчик больше ничем не ограничен в своей работе. Да и присутствовавший первый заместитель комитета по транспорту Николай Константинов признал, что закон был принят только для того, чтобы прекратить "разборки водителей между собой на остановках".

Парламентарии полностью согласились с Минюстом и тут же одобрили свой законопроект, подготовленный Андреем Черных. Господин Константинов пытался убедить парламентариев подождать нового федерального закона, регулирующего рынок перевозок, который, по его словам, сейчас готовит Министерство транспорта РФ, но его никто не послушал. Законопроект же господина Черных фактически наделяет Смольный тем самым правом самостоятельно составлять карту коммерческих маршрутов, против которого депутаты проголосовали неделю назад. Однако предложенный вариант уже не нарушает ГК РФ: администрация сможет устанавливать лишь так называемые ординарные маршруты, договор на обслуживание которых будет заключаться по итогам конкурса. При этом у коммерческих перевозчиков останется право работать по собственным маршрутам, после их согласования с ГАИ и регистрации в Смольном. Впрочем, оснований для отказа в регистрации маршрута весьма много. Достаточно, например, несогласия с маршрутом хотя бы одного муниципальногообразования. Поводом для отказа может послужить и то, что трасса нового маршрута более чем наполовину совпадает с уже существующим. Парламентарии надеются, что успеют рассмотреть свой законопроект до начала летних каникул.

Михаил Молотков

Открытое письмо  »
Юридические статьи »
Читайте также