Открытое письмо

Открытое письмо Губернатору Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко

Уважаемая Валентина Ивановна!

Из средств массовой информации известно, что 3 ноября 2004 года Законодательное собрание Санкт-Петербурга при повторном рассмотрении внесло изменения в закон Санкт-Петербурга "О транспортном налоге", увеличив ставки транспортного налога с большегрузных автомобилей в 2,6 раза. На автобусы большой вместимости, в которых так нуждается город, ставки подняты на 21,5%.

Анализ состояния грузовых перевозок показывает, что объем внешнеторговых грузов, перевозимых автотранспортом в/из Санкт-Петербург, составляет около 8,0 млн тонн в год, из них петербургские предприятия перевозят только 50%. В результате такого положения бюджеты всех уровней России недополучают значительные средства. Петербургские международные перевозчики находятся в жесткой конкурентной зависимости от международного (европейского) уровня тарифов на транспортные услуги. Даже незначительные изменения себестоимости, а соответственно, и тарифов в сторону увеличения приводят к вытеснению петербургских транспортников иностранными автоперевозчиками. Основными конкурентами наших перевозчиков являются белорусские, литовские, эстонские, латвийские и финляндские предприятия.

Положение автотранспортных компаний Санкт-Петербурга усугубится тем, что предполагаемое на 2005 год увеличение ставки транспортного налога за 1 л. с. для автомобилей с двигателями мощностью более 250 л. с. свыше 30 рублей не соответствует темпам инфляции в России и европейских странах.

Усугубляет негативную ситуацию рост в 2004 году цен на моторное топливо на 58%.

Рост совокупной себестоимости перевозок из-за увеличения цен на топливо, повышения налоговых ставок и обязательных платежей, принимаемых на местном уровне за текущий год, составит 62%.

Для сравнения: в Ленинградской области этот налог в течение двух лет сохраняется на уровне 32 рублей, примерно в половине субъектов Российской Федерации ставки транспортного налога для данной категории грузовых автомобилей установлены в пределах от 8 до 34 руб. за единицу мощности. В ряде областей Российской Федерации законодательные органы при определении ставки транспортного налога учитывают экологичность эксплуатируемого подвижного состава. В Мурманской же области, где этот налог составил 85 рублей, последнее предприятие (АО "Кола Транс") в 2004 г. свернуло постоянные международные перевозки. А в Рязанской области российским автотранспортом перевозится лишь 24,8% внешнеторговых грузов Рязанской области.

Расчеты показывают, что автопредприятие, имеющее 60 автопоездов с мощностью двигателя 350 - 400 л. с., которые обеспечивают перевозку грузов как по территории России, так и за рубеж, должно будет уплатить транспортный налог единовременно более 1,5 млн руб. Это означает, что для оплаты только этого налога один автопоезд предприятия должен выполнить 46 рейсов Хельсинки - Санкт-Петербург или 27 рейсов Хельсинки - Москва - Санкт-Петербург.

Такое налогообложение, которое принято Законодательным собранием при повторном рассмотрении, может привести к ликвидации сектора транспортных услуг в Санкт-Петербурге, а рынок транспортной работы в городе полностью займут иностранные перевозчики и транспортники из других регионов России. Предприятия же Санкт-Петербурга перерегистрируются в других субъектах Российской Федерации.

Убедительно просим Вас, в соответствии с Уставом Санкт-Петербурга, предложить Законодательному собранию внести изменения в части сохранения на 2005 год ставок транспортного налога 2004 года для грузовых автомобилей с двигателями мощностью более 250 л. с. и автобусов с мощностью двигателя свыше 200 л. с.

Изменение ставки транспортного налога пропорционально темпам инфляции позволит обновить парк автомобилей, увеличить их количество, что приведет к прибавлению числа рабочих мест в городе, увеличению общей доходности по предприятиям, росту налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, в том числе и по данному виду налога.

Принято на общем собрании автоперевозчиков Санкт-Петербурга

17.11.2004 г.

"Зеленоглазое такси, притормози, притормози..."  »
Юридические статьи »
Читайте также