Автоперевозчики притормозили Правительство снизило с 2006 года ставки транспортного налога

Вчера правительство Санкт-Петербурга одобрило снижение с января 2006 года ставки транспортного налога для мощных грузовых автомобилей (по остальным автомобилям см. вынос), а губернатор Валентина Матвиенко подписала с Союзом автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада соглашение о сотрудничестве.

Участники рынка полагают, что после конфликта, вызванного действиями городских властей (Ъ писал об этом), чиновники поняли, что лучше не накалять обстановку и договориться с автопредпринимателями по-хорошему.

Как уже писал Ъ, действующий сегодня в городе транспортный налог многие автоперевозчики назвали неподъемным для отрасли. Так, городские власти установили, что владелец большегрузной машины, а именно такие в основном и используют транспортные компании, обязан заплатить 65 рублей в год с одной лошадиной силы. Экономический смысл этого налога участники рынка объясняли просто. "Много денег в бюджет города мы все равно не принесем, а вот земли под автопарками занимаем достаточно", -- сообщил Ъ владелец одной из транспортных компаний. И уточнил, что представители Смольного и в самом деле в беседах с перевозчиками предлагают им перебраться куда-нибудь подальше от центра в промышленные зоны, освободив территорию под другие объекты.

После организованного выступления перевозчиков, в том числе и акций протеста в начале 2005 года, стороны приступили к переговорам. Консультации завершились тем, что вчера местное правительство пошло на серьезные послабления по фискальной нагрузке. Так, для грузовых автомобилей мощностью свыше 250 л. с. со сроком полезного использования от 3 до 5 лет ставка с 2006 года должна составить 25 рублей в год с одной лошадиной силы (примерно 38% от ставки 2005 года). Для более старых машин такой же мощности ставки повыше, но они все равно или гораздо ниже или же аналогичны ныне действующим показателям.

Такое решение, по словам председателя комитета финансов городской администрации Александра Никонова, обосновано тем, что Смольный "учитывает большую роль автотранспортных предприятий города в решении важной для Петербурга задачи по осуществлению международных и междугородных перевозок". Любопытно, что в прошлом году роль перевозчиков в жизни города была для чиновников не столь очевидна. "Администрация, поразмышляв, решила не нагнетать социальное напряжение и не обострять отношения с транспортными компаниями", -- утверждает источник Ъ в Смольном.

Тезис о растущей дружбе чиновников горадминистрации и транспортников вчера подтвердило и торжественное подписание между ними соглашения о сотрудничестве. Согласно документу, они совместно создадут специальную структуру, которая займется обсуждением конкретных проблем перевозчиков и подготовкой разрешения сложных вопросов. Помимо этого соглашение предусматривает градацию транспортного налога в зависимости от срока эксплуатации техники, поддержку городом перевозчиков при их переезде в промышленные зоны и общий доступ к базе данных автопредприятий. Таким образом власти просто решили по-хорошему добиться от бизнеса того же, чего не удалось достичь фискальными методами.

"Власть иногда думает, что она самая умная, -- заявила во время церемонии Валентина Матвиенко. -- Но самое правильное, я считаю, это вести диалог". И неожиданно попросила у транспортных компаний помощи: "Просьба -- в хорошем смысле пролоббировать вопрос о транспортном налоге в Законодательном собрании, обсудить с фракциями, чтобы депутаты не занимались экстремизмом". А президент правления Союза автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада Юрий Антонов намекнул на то, что готов согласиться с политикой администрации, но в обмен на помощь чиновников: "Чем ближе мы подходим к Европейскому сообществу, тем жестче будут правила, поэтому нам нужны преференции города".

"Лошадиные силы" переоценили

Согласно одобренному вчера правительством законопроекту о транспортном налоге, с 1 января 2006 года установлены следующие ставки налога: владельцы легковых машин с мощностью двигателя до 100 л. с. будут платить 16 рублей в год за каждую лошадиную силу; 100-150 л. с. -- 33 рубля, 150-200 л. с. -- 50 рублей; 200-250 л. с. -- 75 рублей, свыше 250 л. с. -- 150 рублей. Владельцы мотоциклов и мотороллеров с двигателями до 20 л. с. заплатят по 10 рублей за лошадиную силу; 20-35 л. с. -- 20 рублей, свыше 35 л. с. -- 50 рублей.

Тяжба дешевле налога Впервые налоговая ставка зависит от срока эксплуатации автомобиля  »
Юридические статьи »
Читайте также