Тяжба дешевле налога Впервые налоговая ставка зависит от срока эксплуатации автомобиля

Вчера Смольный повысил ставки транспортного налога на 2006 г. Повышение касается легковых автомобилей, то есть физических лиц. Инициатива должна отразиться на юридических лицах - бизнесе автотранспортных предприятий. Согласно идее чиновников новая схема транспортного налога будет стимулировать их обновлять свой парк машин, чтобы сэкономить на налогообложении.

Впервые Смольный ввел зависимость налога от срока эксплуатации автомобиля. При этом для машин старше 5 лет (чиновники считают их старыми) ставка сохраняется. Налог на более молодые подешевеет. По сути, для них вводится льгота для грузовиков, не достигших 5 лет. Учитывая, что почти 60% грузового транспорта в Петербурге уже вышло из детсадовского возраста, бюджет почти ничего не потеряет. Возможные расходы компенсируются за счет физлиц.

Наверняка под благой целью - необходимостью обновления автопарка - стоит не менее благая цель пополнения городского бюджета. Она становится более актуальной с потерей акцизов для местных бюджетов.

Примечательно, что в Налоговом кодексе ничего не говорится о сроке использования автомобиля при определении налоговой ставки. Однако предусмотрена возможность введения льгот. Но чиновники почему-то стыдливо замаскировали льготу в объекте налогообложения. Тем самым они дали возможность отдельным налогоплательщикам в лице "пострадавших" перевозчиков оспорить это решение в суде. Рентабельность этого процесса возрастет, если объединятся все владельцы старых грузовиков - около 60%.

Зачем Смольный вызывает недовольство этих предприятий - абсолютно непонятно. В прошлом году резкое увеличение налоговой ставки для грузовых автомобилей уже привело к скандалу. В результате него часть петербургских автотранспортных компаний просто перерегистрировалась в Ленобласти, где были более гуманные налоговые условия.

Редакция

Автопарки "разгрузили"  »
Юридические статьи »
Читайте также