Машины выгребут эвакуатором ГИБДД приучит ездить в центр на метро

УГИБДД по Петербургу и Ленобласти начало принудительную эвакуацию автомобилей, оставленных в запрещенных местах, на штрафстоянки.

Речь идет об автомобилях, припаркованных под знаками "Остановка запрещена" и "Стоянка запрещена". По словам заместителя начальника УГИБДД по Петербургу и Ленобласти Виктора Нилова, в первую очередь на штрафстоянки отправится автотранспорт, неправильно припаркованный на Невском пр. и пл. Восстания. "Однако мы вправе эвакуировать весь транспорт, мешающий движению, даже если вокруг нет знаков "Остановка запрещена" и "Стоянка запрещена", -- предупреждает Виктор Нилов. "Знаки запрещения остановки и стоянки в 99% случаев ставятся в тех местах, где припаркованные автомобили снижают пропускную способность улиц и перекрестков", -- отметил он.

Машины долой!

Стоит отметить, что, например, с Невского пр. могут быть эвакуированы абсолютно все машины, стоящие как на тротуарах, так и на проезжей части. Если автовладельцы и пытаются соблюдать правила дорожного движения и хотят найти место для стоянки автомобиля на одной из прилегающих к Невскому пр. улиц, то места на ней нужно занимать еще вечером.

"В центре невозможно создать необходимое количество парковочных мест из-за транспортной насыщенности городских магистралей. Так как альтернативы для парковок в центре Петербурга нет, автомобилисты должны заранее понимать, с какими сложностями они столкнутся", -- отмечает Виктор Нилов. Эти слова можно расценить как рекомендацию автомобилистам пользоваться при поездках в центр Петербурга общественным транспортом.

Между тем сами автомобилисты отмечают, что больше всего сложностей для движения автотранспорта появилось после того, как возобновилась работа эвакуаторов -- особенно в центре города.

На откуп частному бизнесу

В настоящее время в ведении ГУ "Дирекция по организации дорожного движения" (ДОДД) находится около 25 штрафстоянок размером примерно 5 га в различных районах города. Обслуживанием штрафстоянок занимаются частные компании, подобранные на основе тендера. Крупнейшей из них является ЗАО "Городской центр "Спецавтотехника", обслуживающее 15 стоянок. В распоряжении ГИБДД находится около 20 эвакуаторов, которые должны будут "покрыть" весь центр Петербурга.

Порядок регулирования деятельности спецстоянок определен Постановлением Правительства РФ 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации", которое было принято в конце прошлого года.

До 2002 г. штрафстоянки использовались очень активно, однако Кодекс административных правонарушений, действующий с 1 июля 2002 г., запретил забирать автомобили у хозяев. В декабре 2003 г. правительство России определило порядок регулирования деятельности спецстоянок (Постановление Правительства РФ 759 ). Регионы должны были принять подзаконные акты. В Петербурге они вступили в силу с 18 сентября.

Список штрафстоянок

см. на dp.ru

По закону

Что делать владельцу, не обнаружившему свой автомобиль на месте парковки

- После того как транспортное средство эвакуировано, водителю будет сообщено о месте его хранения и вручен протокол об административном правонарушении или протокол о задержании транспортного средства.

- Бесплатно храниться на штрафстоянке автомобиль будет лишь первые 3 часа, оплатить нужно будет только работу эвакуатора (около 3 тыс. рублей). Затем стоимость стоянки будет составлять не менее 150 рублей в сутки.

Источник: "ДП" по данным ГИБДД и участников событий

Цифры

150 рублей/сутки -- стоимость хранения легкового автомобиля на штрафстоянке

Источник: по данным компаний

Марина Зырянова

Опять прижали  »
Юридические статьи »
Читайте также