Бензин подводят под Евро-3

В ближайшее время в Госдуму будет внесен законопроект об экологических стандартах моторного топлива, согласно которому будет запрещено использовать бензин ниже стандарта Евро-3. Обещано, что Евро-3 будет не намного дороже обычного бензина, однако расходы на переход пока еще никто не считал.

Предложения. В Петербурге и Москве, по мнению разработчиков – депутатов Госдумы из фракции «Родина», новшество заработает с 2006 года. По всей России экологичный Евро-3 (не содержит свинца, пониженное содержание серы и т. д.) начнут заливать в баки автомобилей начиная с 1 января 2007 года.

Тема введения европейских стандартов топлива отнюдь не нова. Начиная с 2000 года – ввода в Европе этого вида экологичного бензина, российские власти не раз высказывались о необходимости перехода на новое топливо. В Европейском союзе переход на него был плавным: в 1996 году появился бензин стандарта Евро-0, затем Евро-1, Евро-2 и Евро-3. Сейчас во всех странах Европы уже ездят на Евро-4 и даже на Евро-5. Понимая, что догнать европейский прогресс не получится, чиновники пока остановились на стандарте Евро-2, которому должен сегодня соответствовать российский бензин.

Опасения. Топливо, от которого постепенно отказываются в Европе, в России еще даже не выпускается. «Да, мы не должны отставать от развитых государств и не должны загрязнять атмосферу. Сейчас мы обсуждаем запуск производства топлива стандарта Евро-3, однако это произойдет не раньше 2008 года. Сами понимаете, для повышенной очистки нам требуется новое дорогостоящее оборудование, которое надо закупить и установить», – рассказывают на Киришском нефтеперерабатывающем заводе.

С тем, что прогноз думцев слишком оптимистичен, согласны и в петербургском ЗакСе. В своем заключении на законопроект комиссия по здравоохранению и экологии городского парламента предлагает перенести переход на новое топливо в Петербурге с 2006 на 2007 год. Иначе получится, что во всей России, в том числе и в Ленобласти, будет один бензин, а в городе – другой. Депутат Сергей Андреев предложил разработать подробный бизнес-план перехода, потому как размер предполагаемых затрат для производителей бензина пока не ясен. «В любом случае решение государства должно исходить из реальных возможностей производителей», – считает президент Нефтяного клуба Олег Ашихмин.

Прогнозы. Закупку нового оборудования производителями и внедрение новой технологии многие связывают с неизбежным ростом цен. Однако большинство экспертов, опрошенных «ПП», утверждают, что цена нового бензина отличаться будет незначительно. Депутат Сергей Андреев считает, что стоимость топлива без учета рыночного роста поднимется не более чем на 6%. С ним согласен и Олег Ашихмин.

Предприниматели-перевозчики воспринимают бензиновые новшества властей как само собой разумеющееся. «Качество бензина давно пора менять: сегодня порядка 10-15% бензина не соответствует не только европейским, но даже и российским требованиям качества, – говорит замначальника представительства Ассоциации международных автоперевозчиков по Северо-Западу Константин Шаршаков. – В 2005 году количество ввозимых в Россию иномарок сравняется с количеством машин, производимых в стране. Практически все иномарки рассчитаны на хорошее топливо. Для грузовиков и автобусов, средняя стоимость которых сегодня равна 350-550 тыс. евро, ремонт топливной системы обходится чуть ли не в 5-10% от их цены».

Кстати, стратегия развития Петербурга до 2008 года, озвученная в прошлом году председателем КЭРППТ Владимиром Бланком, предполагает переход и городского общественного транспорта на Евро-3. По мнению чиновников, это позволит значительно улучшить экологическую обстановку в Северной столице, что привлечет больше туристов, улучшит общий инвестиционный климат и повысит имидж Петербурга как европейского центра.

Фантастика. Депутаты фракции «Родина» вместе с законопроектом о стандартах качества бензина разработали и поистине революционный документ – проект закона об экологических стандартах автомобилей. Он предполагает запрет выпуска новых автомобилей со стандартом двигателя ниже Евро-3, а также и вовсе запрещает ездить на таких машинах по дорогам России. Поскольку подобных устаревших авто, например, в Петербурге, больше половины, а выпуск автомобилей со стандартом двигателя Евро-3 в стране только зарождается, то инициатива вызывает сомнения. «Переход к стандартам перевернет весь отечественный автопром, однако к законопроекту не прилагается никаких расчетов. Это странно», – говорит депутат Сергей Андреев.

Оценка инициативы

Елена Колесник, генеральный директор PRO-Industry:

«Благими намерениями выстлана дорога известно куда. Поэтому, зная, как претво-ряются в жизнь инициативы властей, думаю, что сначала введут новый стандарт, а потом подумают, что делать. Хотя, с другой стороны, скоро мы по цене бензина сравняемся с Европой, поэтому хотелось бы, чтобы сравнялись и по качеству».

Илья Елкин, генеральный директор компании «Гогланд»:

«Гораздо острее, чем с бензином, стоит вопрос изношенности двигателей и выхлопных систем. Для нашей страны сейчас правильнее было бы создать условия для «омоложения» автотранспорта. Цена топлива при переходе на Евро-3, несомненно, возрастет. Но кто будет следить за тем, что продается под маркой Евро-3?»

Кому прописаны евростандарты

Соки

Предложение: Федеральное агентство по техрегулированию и метрологии предлагает принять в 2005 году новый стандарт для производства соков в соответствии с европейскими требованиями. Согласно ему, доля сока, например, в нектарах увеличится. Сейчас она составляет 25-50%.

К чему приведет: производитель, ранее писавший на упаковке «нектар», должен будет написать «напиток». Или изменить технологию производства.

Самолеты

Предложение: в 2005 году Минтранс вынужден был принять решение об оснащении российских самолетов автоматическими аварийными радиомаяками и системами оповещения об опасном сближении с землей, согласно европейским требованиям. Одна такая система стоит более $100 тыс.

К чему приведет: если к 1 января 2006 года Россия не выполнит это требование, более 1,5 тыс. российских самолетов не смогут летать над территорией Европы.

Транспорт

Предложение: в 2003 году КЭРППТ разработал концепцию развития наземного городского транспорта до 2015 года. Согласно ей, городской транспорт будет ходить как часы, вместо старых автобусов появятся новые, а вместо маленьких маршруток – большие автобусы. Как в Европе.

К чему приведет: вместо 52 перевозчиков в Петербурге осталось 10. Как будет ходить транспорт, город узнает 1 мая: на маршруты выйдут «обновленные» перевозчики.

Александра Андреева

Правительство России намерено изменить действующий Земельный кодекс РФ и узаконить гигиеническое нормирование почвы в составе единого государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.  »
Юридические статьи »
Читайте также