Год в страхе

Страховые компании, работающие по программе обязательного страхования автогражданской ответственности, подвели итоги за год. Предприниматели продолжают намекать на то, что тарифы, возможно, придется повышать.

По предварительным данным Всероссийского союза страховщиков, на начало мая заключено порядка 21,5 млн договоров, при этом технический осмотр ежегодно проходят 25 млн автомобилей. То есть подавляющее большинство владельцев машин (около 80%) полисы приобрели. Страховые компании (СК) не ожидали такого результата, так как опыт западных стран показывает, что на ранней стадии действия подобных законов охват гораздо меньше. Как отмечают представители СК, еще один положительный момент - развитие страховой культуры населения. Так, введение ОСАГО увеличило покупку полисов добровольных видов страхования: транспорта, движимого и недвижимого имущества.

В то же время компании обеспокоены, что объем страховых выплат по отношению к страховым премиям растет с каждым кварталом. Например, в СК "Росгосстрах-Северо-Запад" выплаты в мае составили 47% от премий, а их ежемесячный прирост достиг 16%. Если выплаты превысят сборы, придется повышать тарифы. В противном случае многие компании обанкротятся.

Кроме того, представители СК серьезно озабочены отсутствием механизмов действия закона. На парламентских слушаниях 15 июня отметили сложность оформления документов, необходимых пострадавшему в ДТП для получения компенсации. Граждане вынуждены часами простаивать в очередях за каждой справкой. Трудности возникли и у ГИБДД - выезды ее сотрудников на мелкие аварии обходятся очень дорого и требуют большего штата. Возможный вариант выхода из сложившейся ситуации - европротокол. Но в нашей стране он может привести к росту мошенничества и разорению страховщиков. Однако последние уверены, что хотя в законе и есть некоторые недостатки, в целом он работает удовлетворительно, и большая часть проблем уже решена.

Ирина Корженевская

Автогражданка - выживают сильнейшие  »
Юридические статьи »
Читайте также