Автогражданке исполнился год По мнению страховщиков. Оценить доходность или убыточность осаго можно будет не раньше, чем через полгода

Исполняется ровно год со дня вступления в силу Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО). С 1 июля страховые компании начнут перезаключать договора. Надежды на то, что закон отменят, не оправдались. Вчера в агентстве ИТАР-ТАСС страховые компании, работающие на рынке Петербурга, подводили первые итоги. По данным Всероссийского союза страховщиков, из 25 млн автовладельцев 23 млн человек купили автогражданские полисы. Что понятно: кому ж охота штрафы платить? Как утверждают питерские страховщики, закон об ОСАГО уже заработал в полную силу. И страховые компании, как выяснилось, не только научились собирать деньги, но и выплачивать их. Это, безусловно, огромное достижение.

По мнению страховщиков, дать оценку доходности или убыточности ОСАГО можно будет только к концу 2004-го. Исходя из опыта стран Восточной Европы и Прибалтики, наибольшие выплаты ожидаются на второй-третий год с начала действия закона. Пока же, поданным представителей одной из компаний (охватившей 30% рынка Северо-Запада), за год они собрали с петербуржцев более 700 млн рублей, с жителей Ленобласти - более 244 млн рублей. Выплаты составили: 85 млн рублей по Петербургу и около 19 млн рублей по Ленобласти. Другая компания собрала 25 млн рублей, а выплатила 33 млн рублей.

Что касается тарифов, то, по мнению страховщиков, проводить анализ следует не раньше, чем через два года. Их, кстати, очень удивляет пристальное внимание общественности к суммам страховых взносов. Журналистам напомнили, что закон этот призван защитить не страховые компании, а потерпевших в ДТП. Если тарифы понизят, то пострадавшие не смогут получить выплаты вовремя. Видимо, в доказательство того, что, мол, не для себя стараемся, один из страховщиков сказал, что компании готовы выделить деньги на то, чтобы на место ДТП быстрее приезжала "скорая", а также на ремонт дорог.

Кстати, закон об ОСАГО породил новые способы мошенничества: оформление полиса после ДТП или продажа списанных, похищенных и поддельных бланков, фальсификация обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и результатов экспертизы. А недавно мошенники придумали еще одну схему. На эту удочку каждый день попадаются в среднем два автомобилиста, выплачивая обманщикам от 1 до 3 тысяч долларов. Преступники, как правило, на дорогой побитой иномарке выбирают жертву. Почему-то предпочтение отдается владельцам новых отечественных автомобилей или не очень дорогих иномарок. Как только машина потенциальной жертвы остается без присмотра, на бампер или крыло наносится глубокая царапина, которая и становится затем "доказательством" столкновения.

Когда машина жертвы начинает движение, преступники идут на обгон, а через некоторое время возвращаются и вынуждают водителя остановиться. Ему объясняют, что он, маневрируя, не вписался в свой ряд и повредил их дорогой автомобиль. Узнав, что машина застрахована, мошенники со своего мобильного телефона звонят якобы в страховую компанию "виновника" ДТП. После этого передают телефон жертве, которому "липовый" аварийный комиссар или сотрудник страховой компании говорит, что раз машина уехала с места ДТП, то компания не будет возмещать ущерб владельцу поврежденного автомобиля. Далее следует звонок якобы на станцию техобслуживания, где "мастер" оценивает ущерб. Как не стать жертвой подобного мошенничества?

Во-первых, вызвать по своему телефону сотрудников ГИБДД.

Во-вторых, записать номер, цвет, марку машины, а также попросить водителя показать документы на транспортное средство и водительские права.

Елена Владимирова

Город очистился от автолома.  »
Юридические статьи »
Читайте также