1980 руб. , как и было сказано

В пятницу Минфин убедил в правильности расчета стоимости полиса обязательного страхования автогражданской ответственности своего последнего оппонента - замминистра экономразвития Аркадия Дворковича. В результате в ближайшее время на подпись премьер-министру Михаилу Касьянову будет направлен завизированный всеми ведомствами проект постановления правительства, устанавливающего стоимость базового полиса на уровне 1980 руб.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев вступает в силу 1 июля 2003 г. Стоимость полиса рассчитывается исходя из базового тарифа с поправкой на мощность двигателя, стаж и возраст водителя, регион.

После принятия закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев основная борьба развернулась за стоимость страховки. Цену полиса определяет правительство. В декабре после жарких дебатов Министерство финансов предложило установить стоимость базового полиса на уровне 1980 руб. (для Москвы - $123). Аппетиты страховых компаний были гораздо выше - Российский союз автостраховщиков (РСА) представил расчеты, результатом которых стала цена базового полиса в 2800 руб. ($175 для Москвы).

В конце концов Минфин отбил атаки лоббистов и подготовил проект постановления правительства, устанавливающего стоимость базового полиса в 1978 руб. Однако его завизировали все ведомства, кроме Минэкономразвития. Ответственный за согласование тарифов замминистра Аркадий Дворкович счел тарифы нелогичными и завышенными на 20 - 30% и предложил снизить базовый тариф или поправочные коэффициенты.

Очередная задержка вызвала раздражение страховщиков. Отсутствие постановления правительства не позволяет Минфину начать лицензирование страховых компаний для участия в обязательном страховании автогражданки, а страховщики не могут решить, стоит ли им этим заниматься.

В пятницу у первого замминистра финансов Сергея Шаталова состоялось согласительное совещание. По словам присутствовавшего на нем президента Всероссийского союза страховщиков депутата Александра Коваля, Минфин убедил Дворковича в правильности расчетов и документ был согласован. По словам представителя Минфина, базовый тариф в 1980 руб. и большинство коэффициентов остались без изменений, а Дворкович поставил на проекте свою визу.

Основные претензии Дворковича касались поправочных коэффициентов в зависимости от возраста (менее 22 лет - 1,3) и стажа (менее двух лет - 1,15) автовладельца. В результате, например, водитель моложе 22 лет, но с трехлетнем стажем должен был бы платить больше 50-летнего новичка.

В результате вместо этих двух коэффициентов введен один. По словам директора РСА Андрея Слепнева, теперь коэффициент будет иметь четыре значения: от 1 при большом стаже и возрасте до 1,3, если возраст ниже 22 лет, а стаж меньше двух лет.

Это стало единственной поправкой. Проверять справедливость сомнений Дворковича в правильности коэффициентов придется опытным путем - отсутствие статистики не позволяет проверить расчеты Минфина. "По-человечески уровень тарифа кажется нам завышенным, но, чтобы это подтвердить, нужна статистика", - говорит Дворкович.

Теперь на проект постановления осталось получить только согласование Минюста. Представитель Минфина надеется, что на это уйдет "день-два".

Страховщики рады внесению ясности в вопросе о тарифах. Гендиректор страховой компании "МАКС" Надежда Мартьянова рада появившейся определенности. Первый заместитель гендиректора "РОСНО" Леонид Меламед считает тариф низким - теперь компания будет решать, участвовать в обязательной автогражданке или нет. А вот гендиректор и совладелец "РЕСО-Гарантии" Сергей Саркисов собирается развивать это направление, оговариваясь, что "решение принимать всем акционерам". Мартьянова отмечает, что ничего изменить страховщикам уже не удастся, так что "придется работать с тем, что есть".

Павел Миледин Наталья Неймышева

И.Клебанов: Таможенные пошлины на ввоз в Россию иномарок увеличатся на 35% на все ввозимые импортные автомобили.  »
Юридические статьи »
Читайте также