Иномаркам готовят очередной "сюрприз"

Министерство промышленности, науки и технологий РФ подготовило новые правила для растаможивания легковых автомобилей, которые ввозят в Россию физические лица.

Если эти новации найдут понимание у Правительства, то ввозить иномарки в Россию в единичных количествах станет невыгодно, так как их растаможка подорожает более чем в 2 раза. Ведомство Ильи Клебанова предлагает распространить правила растаможки машин юридическими лицами и на автомобили, ввозимые гражданами. Очередная жертва Минпромнауки -- автомобили от 3 до 7 лет. Автомобили моложе 3 лет главные защитники автопрома пока что оставили в покое.

За официальной формулировкой Минпромнауки, которая гласит о том, что львиная доля подержанных иномарок ввозится для продажи, стоит лоббирование интересов автопрома, производство которого находится в критическом состоянии.

Как уже неоднократно сообщал "ДП", в прошлом году премьер-министр Михаил Касьянов подписал концепцию поддержки российской автомобильной промышленности. Первым ее шагом стало введение запретительных пошлин на иномарки старше 7 лет, хотя Минпромнауки предлагало еще более жесткие меры. Однако надежды отечественного автопрома не оправдались, скорее, наоборот, можно говорить, что Минпромнауки выкопало яму своему автопрому, так как перед введением запретительных пошлин в Россию было ввезено огромное количество поддержанных иномарок. В результате продажи подержанных автомобилей возросли в несколько раз, в то время как ВАЗ вынужден был вовсе остановить свой конвейер из-за затоваренности нереализованными новыми автомобилями.

Справка

По существующему законодательству юридические лица оформляют ввезенные иномарки исходя из той стоимости, которую они указывают в декларации.

Это таможенная пошлина 25%, акциз от 10 руб. за одну л.с., НДС 20% и таможенный сбор -- 0,15% от декларируемой стоимости.

Физические лица растаможивают автомобили по иным правилам: сумма рассчитывается исходя из объема двигателя.

Например, для иномарок от 3 до 7 лет (которые как раз могут попасть под удар Минпромнауки. -- Прим. "ДП") платеж составляет 0,85 евро за 1 см3 при объеме двигателя до 2,5 л.

Комментарии

Виктор Тюкин,

генеральный директор компании "Астрон", официального дилера французского концерна Renault в Санкт-Петербурге:

"Полностью поддерживаю инициативу Минпромнауки. Совершенно очевидно, что больше половины машин, ввозимых физическими лицами в страну, сразу оказываются на авторынках. Отдельные физические лица, занимающиеся подобным бизнесом, ввозят в страну несертифицированные иномарки. Наконец, мы тратим большие деньги на подготовку профессиональных специалистов, социальную сферу и оснащение нашей СТО современным оборудованием, предполагая вернуть эти средства за счет продажи машин". (М.Б.)

Юрий Приказчиков,

генеральный директор компании "Атлант-М Балтика" (Санкт-Петербург), официального дилера General Motors по Северо-Западу:

"Возможно, мы станем свидетелями интересной тенденции: многие владельцы автомобилей начнут пересаживаться с престижных подержанных иномарок на менее престижные, но новые машины. Лучше купить новую машину за $10-13 тыс., чем 5-летнюю за ту же сумму. Правда, этот процесс начнется только после того, как на рынке не останется машин в возрасте от 3 до 7 лет". (М.Б.)

Владимир Лавицкий

Военных лишили "автогражданки"  »
Юридические статьи »
Читайте также