МЭРТ играет на понижение

Минэкономразвития сформулировало свою позицию относительно тарифов обязательного страхования автогражданской ответственности: они завышены на 20 - 30%. Страховщики опасаются, что споры о тарифах могут сорвать введение обязательного страхования автогражданки.

Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности должен вступить в силу 1 июля 2003 г. Тарифы на страхование устанавливает правительство. Стоимость полиса рассчитывается исходя из базового тарифа с поправкой на мощность двигателя, стаж и возраст водителя и региона.

В декабре 2002 г. Минфин предложил правительству установить базовый тариф в 1978 руб. ($123 для Москвы). Аппетиты страховщиков были гораздо больше: 2800 руб. ($175 для Москвы). Однако теперь им придется бороться за то, чтобы полисы не подешевели.

Вчера Минэкономразвития направило в Минфин свои замечания к проекту правительственного постановления, которым утверждаются тарифы по автогражданке. По оценкам подчиненных Германа Грефа, суммарный тариф завышен на 20 - 30%.

Для этого предлагается снизить базовый тариф либо поправочные коэффициенты, к которым у ведомства Грефа больше всего претензий. "На конкретных примерах видна нелогичность коэффициентов - тариф для 21-летнего водителя со стажем три года выше, чем для 25-летнего со стажем в один год, хотя у первого опыт больше", - пояснил "Ведомостям" представитель министерства. Минэкономразвития также предлагает снизить предельное значение коэффициента мощности двигателя с 3 до 2,5. Это означает сокращение максимального платежа с $185, как предлагал Минфин, до $155.

Расчеты Минфина базировались на данных о застрахованных в добровольном порядке машинах - около 5% из 30 млн автомобилей. По мнению замминистра экономического развития Аркадия Дворковича, маленькая выборка не позволяет учесть особенности по разным группам владельцев машин.

Минфин пока не получил замечаний Минэкономразвития. Высокопоставленный чиновник Минфина, знакомый с возражением ведомства Грефа, сказал "Ведомостям", что Минфин готов обсуждать расчеты коллег.

Страховщики жестко отреагировали на попытку изменить тарифы. Это, по мнению гендиректора компании "АльфаСтрахование" Владимира Скворцова, сократит число компаний, участвующих в реализации закона. А статс-секретарь "Росгосстраха" Игорь Игнатьев опасается, что из-за заниженных тарифов через два-три года "может возникнуть серьезная проблема" с некоторыми компаниями, которые не смогут выплатить деньги.

Президент Всероссийского союза страховщиков депутат Александр Коваль опасается, что разногласия между ведомствами затянут принятие тарифов. "Около 50 компаний, которые собирались участвовать в автогражданке, не могут даже бизнес-планы утвердить из-за отсутствия тарифов, не то что начать подготовку к закону", - говорит он.

Павел Миледин

Удешевить автогражданку Хотят народные депутаты из одноименной фракции  »
Юридические статьи »
Читайте также