Удешевить автогражданку Хотят народные депутаты из одноименной фракции

Сегодня депутат Анатолий Аксаков внесет в Госдуму поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Он, в частности, предлагает передать право определять тарифы от правительства к Думе. Страховщики сомневаются, что поправки могут быть приняты, а в противном случае опасаются за судьбу обязательного страхования автогражданки.

Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев" должен вступить в силу 1 июля 2003 г. Тарифы на страхование устанавливает правительство. В декабре 2002 г. Минфин внес в правительство проект постановления, по которому базовый размер тарифа составил 1978 руб. ($123 - для Москвы). Страховщики оценивали базовый полис в 2800 руб. ($175 - для Москвы).

Как заявил "Ведомостям" зампред комитета по экономической политике Госдумы Анатолий Аксаков, фракция "Народный депутат" предложила внести в еще не вступивший в силу закон около 20 поправок. Аксаков намерен сегодня внести законопроект в Госдуму.

Основная поправка заключается в том, чтобы передать полномочия по установлению тарифов от правительства к парламенту. Аксаков объясняет это стремлением оградить автолюбителей от излишних трат: "Экономические расчеты говорят, что тариф завышен". Депутат оценивает размер базового тарифа в $50 (для Москвы - $100). Это на 20% ниже последнего предложения Минфина.

Другая поправка предполагает допустить к участию в обязательном страховании автогражданки членов не только Российского союза автостраховщиков (РСА) , но также других профессиональных объединений.

Аксаков не уточнил, кто помогал ему в подготовке проекта и расчете тарифов, который у департамента страхового надзора Минфина занял несколько месяцев. Однако "Ведомостям" удалось найти помощника - им оказалось Сообщество профессиональных страховщиков, объединяющее более 100 небольших компаний. Его президент Владимир Подкаминер подтвердил "Ведомостям", что помогал Аксакову в написании законопроекта и расчетах. По его мнению, закон надо менять потому, что он сделан в интересах крупных компаний.

Страховщики спокойно отреагировали на инициативу Аксакова. Председатель РСА и директор СК "Согласие" Игорь Жук называет поправки "очередным ходом ряда страховщиков, которые нашили рупор для разговоров", и уверен, что они не будут приняты. Президент Всероссийского союза страховщиков депутат Александр Коваль также считает шансы поправок на прохождение минимальными, предупреждая, что, если они все же будут приняты, закон просто не сможет вступить в силу: "Правительство уже месяц не может утвердить предложенные Минфином тарифы, а если отдать эти полномочия Думе, это растянется на годы".

Про себя не забыли: Поправки также предполагают изменение принципов участия страховщиков в системе автогражданской ответственности, разрешая создание нескольких профессиональных объединений по региональному принципу. Они подчиняются федеральному координационному центру. Это даст возможность участвовать в автогражданке не только крупным, но и мелким региональным компаниям. Сейчас, чтобы попасть в число участников обязательного страхования, все компании должны вступить в РСА, заплатив вступительный взнос $30 000 (федеральные - $60 000). Для мелких страховщиков это слишком дорогой билет на рынок.

Павел Миледин

МЭРТ перепроверит расчеты Минфина Сколько стоит полис автогражданки  »
Юридические статьи »
Читайте также