Битва за страховку

На днях правительство будет обсуждать размеры тарифов, которые предстоит платить россиянам в соответствии с новым законом об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Пресловутый закон вступит в силу 1 июля 2003 года, а ответственность за его неисполнение и того позже — с 1 января 2004. Так что еще по крайней мере год автолюбители могут жить спокойно. Но правозащитники уже сейчас заявляют о неприемлемости закона в его нынешнем виде. Один из главных аргументов состоит в том, что страховщики и владельцы транспортных средств изначально оказываются в неравных условиях.

Суммы страховых выплат заранее указаны в законе, в то время как размеры страховых взносов будут назначать чиновники. Учитывая российскую специфику создается реальная опасность беспредела.

— Я призываю автолюбителей вообще не страховаться, — заявил известный защитник прав автомобилистов, адвокат Леонид Ольшанский. — Даже после вступления закона в силу наказание за такую провинность составит от трех до восьми минимальных размеров оплаты труда. В противном случае нас ждут гораздо более серьезные потери.

По словам Ольшанского, который недавно был признан адвокатом года ассоциацией "Лучшие из лучших", единственный достойный выход из создавшегося положения — отсрочить принятие закона еще на год и за это время внести в него необходимые коррективы. Они должны касаться прежде всего трех пунктов.

Во-первых, необходимо четко прописать размер страховых взносов, не оставляя этот вопрос на откуп правительства и тем самым уравнять в правах страховщиков и автомобилистов.

Во-вторых, упразднить предельные суммы страховых выплат, которые сегодня составляют около 4 тыс. долларов. При столкновении практически с любой иномаркой провинившемуся водителю предстоит оплачивать разницу из собственного кармана, в связи с чем становится непонятен смысл принятия подобного закона.

Наконец, вычеркнуть из документа норму, позволяющую страховым компаниям избегать платежей в случае, если столкновение совершил человек, не значащийся в страховом списке.

Надо признать, что внести столь серьезные изменения в уже принятый закон — дело малоперспективное. Единственная надежда правозащитников связана с тем, что парламентарии не смогут игнорировать мнение избирателей в год выборов.

Александр Коробов

Минфин скорректировал базовые тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности для физлиц с 2110 руб до 1978 руб в год  »
Юридические статьи »
Читайте также