Браки совершаются на небесах

Ваша газета сообщала, что авиакомпания "Пулково" летом войдет в состав авиакомпании "Россия", и количество международных рейсов из Петербурга сократится. Но я покупала билеты в Европу на новогодние праздники и выяснила, что "Пулково" летает, как ни в чем не бывало. Объединение отменили?

Г. Болховитина

Федеральное государственное унитарное авиапредприятие (ФГУАП) "Пулково" и государственная транспортная компания (ГТК) "Россия" должны были объединиться к 17 августа 2005 года. Так предписывали постановление правительства РФ и распоряжение Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 17 февраля 2005 года. Формально этот срок продлили на три месяца, но и к 17 ноября авиакомпании не заключили друг друга в объятья. Теперь предполагается, что присоединение "Пулково" к "России", в основе которого лежит президентский Указ N 1119 , завершится не раньше середины 2006 года.

Задержка вызвана рядом причин. "АиФ-Петербург" уже рассказывал о сложностях, грозящих объединенному авиаперевозчику из-за потери брэнда "Пулково". Помочь объединенной компании стать правопреемницей ФГУАП в международных организациях должна была смена названия на "Россия - Пулково". Однако, по данным "АиФ-Петербург", этот вариант пока не прошел.

Впрочем, ГТК "Россия" до ноября вообще не была готова к слиянию. Только недавно она разделилась на специальный авиаотряд "Россия", который займется перевозками высших должностных лиц государства (и останется под крылом Управления делами президента РФ) и компанию "Россия", переданную в Министерство транспорта РФ. После выделения авиаотряда в распоряжении бывшей "президентской" авиакомпании осталось только 11 машин для перевозки пассажиров. К ним и надлежит присоединить компанию "Пулково", имеющую почти вчетверо больший авиапарк.

С конца ноября уже началась совместная эксплуатации самолетов ТУ-214 - они принадлежат "России", но летают под флагом "Пулково" в Тель-Авив, Ташкент и Самарканд. А 17 ноября министр транспорта Игорь Левитин назначил специального уполномоченного по ускорению объединения ГТК и ФГУАП. Миссия поручена вице-президенту ОАО "Международный банк Санкт-Петербурга" Михаилу Горбунову. Аналитики полагали, что со временем он может занять пост руководителя объединенной компании. Однако, по информации нашей газеты, г-на Горбунова ждет работа "по профилю". Источники в "Пулково" сообщают, что после слияния спецуполномоченный, скорее всего, займет место, которое в "Пулково" до 2 декабря занимал Борис Гудкович, - заместителя директора по финансовым вопросам.

Петербург требует две полосы  »
Юридические статьи »
Читайте также