Правительство РФ одобрило проект бюджета-2006. На силовой блок предложено потратить в два с лишним раза больше, чем на социальный.

Танки вместо масла?

Борис Надеждин, член политсовета СПС

- Ну, насчет масла - это сильно сказано: скорее, "танки вместо повышения пенсии". А что касается военной реформы, без которой все эти танки ничего не значат, то годовой военный бюджет составляет порядка 700 млрд. руб., а военная реформа, то есть перевод армии на контракт, стоит 70 млрд. руб. в год. Ясно, что лучше бы десятую часть этого бессмысленного бюджета пустить на формирование контрактной армии. Однако власти это, видимо, не нужно.

Виктор Тюлькин, первый секретарь ЦК РКРП

- Да! И ничего нового в этом нет. Если мы посмотрим предыдущий бюджет, то там также были и танки, и масло. Только это масло оказывалось на бутербродах и без того сытых чиновников и олигархов. А что касается танков, то на них ссылались, давая бедному народу очередные обещания улучшить оборону и безопасность. Однако никаких улучшений в обеспечении безопасности бедным не наблюдается: все так же продолжаются кровавый чеченский сериал и прочий полицейский беспредел.

Вячеслав Красиков, военный историк

- Армия остро нуждается не в деньгах как таковых, а в реформировании по западному образцу (хотя, конечно, на эту тему - по какому образцу лучше - можно спорить). А сегодня у нас, по сути, советская армия, но только уменьшенного масштаба, и мы все еще готовимся ко Второй мировой войне, когда армия заготавливает впрок "пушечное мясо", а потом генералы кидают его, как в топку, в "горячие точки", воюя не умением, а числом.

Деньги, выделяемые сегодня на оборону, уходят в никуда - на содержание деградирующей армии, на воровство... Все это бессмысленно. При этом повышается военный бюджет и сразу заводится разговор о необходимости повышения пенсионного возраста. То есть на повышение содержания армии, которая становится все хуже, деньги есть, а вот на пенсии - нет. Так что приоритеты правительства понятны.

Виктор Сальников, ректор Петербургского Университета МВД РФ

- Я хотел бы подчеркнуть, что речь идет не только об увеличении расходов на силовые структуры. Значительно увеличены расходы и на высшую школу. Я считаю, что все это совершенно справедливо и правильно. Повышение же расходов на правоохранительные и силовые структуры - во многом вынужденное решение: ведь мы сталкиваемся с ситуацией, когда, с точки зрения заработной платы и оснащения, эти ведомства находятся в бедственном положении. Даже преступники вооружены и оснащены лучше, чем сотрудники правоохранительных органов! Когда-то надо было решать все эти проблемы. Что же касается реформы армии, то ее нельзя провести сразу - мы делаем в этом направлении еще только первые робкие шаги. Ясно, что мы должны иметь очень надежные боеспособные силы. А для этого нужно выделять на них определенные средства.

Сергей Митрохин, зам. председателя партии "Яблоко"

- Да, в лучшем случае эти деньги пойдут на танки. А скорее всего, они просто исчезнут в неизвестном направлении под грифом "чрезвычайной стратегической важности". Я не вижу, чтобы с ростом расходов на содержание росла и боеспособность российской армии: никаких признаков этого нет. Единственный способ сделать армию боеспособной - реформировать вооруженные силы, но на реформу деньги как раз и не идут.

Ирина Хакамада, председатель партии "Наш выбор"

- Да, я согласна. Несмотря на то, что в проекте нового бюджета заложена очень высокая цена на нефть - 40 долларов за баррель, а реальная рыночная может ее превысить и профицит, заложенный в бюджете, на самом деле будет больше, - в целом порочная концепция расходования бюджетных средств не изменилась. Да, в процентном отношении расходы на социальные сферы растут, но все равно в долевом участии они несравнимо уступают расходам на чиновников, оборону и силовиков. Так что "социально ориентированный бюджет" - это миф. И ничего нового для населения в бюджете нет: он традиционный, новым вызовам времени не отвечает. Темпы роста расходов все равно превышают темпы роста экономики, так что, в конечном счете, он может носить только инфляционный характер.

Вместе с тем, я думаю, что этот бюджет можно считать уже предвыборным для будущего "наследника": все равно ведь необходимо понемногу кидать и правоохранительным структурам, и обороне. Конечно, что-то повышают и в сфере здравоохранения, образования. При этом одновременно непременно продолжат реформы, которые все равно будут сокращать долю государственных расходов в данных сферах. В общем, как всегда, большой обман при большом пиаре.

Подготовила Екатерина Семыкина

Сформировать бездефицитный бюджет на 2006 год планирует администрация Ленинградской области  »
Юридические статьи »
Читайте также