Потребителей просветят Каждому гражданину России выдадут по брошюре

Справочные брошюры потребителя будут выдавать в следующем году в городских крупных супермаркетах и библиотеках.

Специалисты Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП РФ) посчитали, что именно брошюры, а также бесплатные консультационные центры могут уберечь российского потребителя от нерационального расходования личных сбережений.

По словам Сергея Дудкина, заместителя министра РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ, центры будут открыты в библиотеках. Финансирует проект Федеральное министерство защиты прав потребителей, продовольствия и сельского хозяйства Германии при поддержке немецких же союзов защиты прав потребителей. Им уже выделено около 600 тыс. евро.

Брошюры, где собраны основные вопросы, которые покупатель должен задавать продавцу, уже начали печатать, правда, пока ограниченным тиражом. В будущем году МАП планирует наладить массовый выпуск разъяснительного материала.

Авторы касаются в основном туристических и образовательных услуг, а также продажи бытовой техники. "Мы готовы снабдить потребителей информацией, что необходимо выяснять в турфирмах, как выбрать вуз, какие вопросы задавать продавцам бытовой техники", -- отметил Сергей Дудкин.

Петербург, в числе 10 регионов России, согласился предоставить свои библиотеки для создания информационных центров. Первые из них появятся в апреле 2004 г. Заключать соглашения с библиотеками намерен сам МАП РФ. На сегодняшний день, по данным этого ведомства, в России около 150 тыс. библиотек, не считая школьные. Любой желающий сможет прийти в центр и ознакомиться с мировым опытом в области защиты прав потребителей, а также прочитать памятку, как отличить качественный товар от некачественного.

Мнения

Сергей Корнеев, вице-президент Российского союза туристской индустрии:

"Считаю предложение Министерства РФ по антимонопольной политике вполне разумным. Правда, многое будет зависеть от того, насколько грамотно будут составлены вопросы, в том числе в юридической плоскости. Около 90% всех споров между клиентом туристической фирмы и самой фирмой возникает потому, что потребитель не может объяснить оператору, чего он хочет. Подобная же памятка поможет им понять друг друга, а, следовательно, избежать взаимных претензий".

Сергей Горовцов, заместитель директора магазина "М. Видео" на Коломяжском пр.:

"В принципе все те вопросы, которые могут быть в брошюре, продавец обычно задает покупателю. Но я все-таки полагаю, что, если клиент будет приходить в магазин уже подготовленным, будет лучше. Исчезнут ситуации, когда человек покупает технику, а на следующий день звонит и говорит, что это не то, что ему нужно. Подобное происходит именно потому, что он не задал важный вопрос продавцу".

Максим Баранов

В Госдуму РФ внесен законопроект "О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг".  »
Юридические статьи »
Читайте также