Учебным заведениям добавили полномочий Раскачать директоров школ непросто

СПб. Бизнесу, зарабатывающему на поставках в школы, придется налаживать отношения не только с районными чиновниками, но и непосредственно с директорами школ.

Часть конкурсов и большинство запросов котировок школы будут проводить самостоятельно. Но четких критериев (сумма закупок, целевые статьи и т.д.), что отдается на откуп школам, не выработано. Поэтому "решение вопроса" остается все-таки за районной администрацией.

Дергают за ниточки

Кто проводит конкурс по госзаказу и закупки, определяет приказ района по экономическим статьям: что-то отдается на откуп школам, что-то закупается централизованным конкурсом (к примеру, для нескольких школ). Но главным распорядителем бюджетных средств для школ остаются районные администрации.

Комитет по образованию правительства Петербурга (29512)* курирует крупные городские образовательные учреждения, на него замыкаются 138 учреждений. В районных администрациях подведомственных учреждений намного больше - как правило, около 100 только образовательных учреждений (например, во Фрунзенском районе - 156) плюс к этому поликлиники, физкультурные учреждения, районные жилищные агентства и др. Районы отвечают и юридически и финансово за работу подведомственных учреждений. Комитет по образованию "методически организует их работу". "Вопросы текущего содержания решает школа, все, что связано с капстроительством, перспективным развитием, - собственник зданий, т.е. районы. Например, районная администрация может принять решение о капитальном ремонте не всех 100 школ района, а только 10, но отремонтирует их хорошо", - говорит заместитель председателя Комитета по образованию Игорь Козлов (064743)*.

У школы есть два пути проведения конкурса: обратиться в район с просьбой подготовить конкурсную документацию и объявить открытый конкурс на поставку или запросить котировки на сайте госзаказа.

Если сумма небольшая (до 10 тыс. рублей), можно просто пойти и купить. Но если спросят, почему купили именно там, должно быть веское обоснование.

Капитально

Предприятиям, которые хотят участвовать в ремонте школ, стоит обзавестись приложением к закону о бюджете .

"Администрация района разрабатывает план по каждому учреждению, на основании этой информации составляется адресная программа капитального ремонта зданий и сооружений учреждений образования СПб на 2005 г. (приложение к закону о бюджете). Каждый, кто хочет участвовать в госзаказе, должен купить после принятия бюджета текст закона и поинтересоваться, где что будет строиться и ремонтироваться и кто будет участвовать в тех конкурсах", - подсказывает Игорь Козлов. К примеру, в 2005 г. общее ассигнование на капремонт - 430 млн рублей, они разбиты по каждому району и в каждом районе указан адрес конкретной школы.

На живца

В городе есть компании, которые зарабатывают исключительно на поставках в школы мебели, канцелярии и т.д. Кроме этого, в госзаказе на ремонт школ с радостью участвуют строительно-ремонтные компании. Бизнесу с нового года придется налаживать связи не только с районными чиновниками, но и напрямую с директорами школ. Коммерческий директор ЗАО "Экрос-Балт" (48431)* (компания занимается производством и продажей оборудования для кабинетов физики и химии, поэтому школы - единственный источник дохода) Анастасия Егерева рассказала, что пока школы редко являются непосредственными заказчиками: "Основная проблема в том, что они не разбираются в рынке и не знают особенностей заказываемого товара".

Анастасия Егерева, коммерческий директор ЗАО "Экрос-Балт", жалуется на то, что директора школ некомпетентны в вопросах бизнеса.

Есть Мнение

Галина Смирнова, директор ООО "Специальное проектное конструкторское бюро":

"Раньше школы заказывали оборудование для кабинетов физики. Cейчас распорядители бюджета (комитеты) проводят тендер по оборудованию раз в год. Выбор проводится по усредненным критериям. Если школы смогут распоряжаться деньгами сами, заказы будут больше подходить их нуждам".

Мустакаева Айгуль

Серые зоны  »
Юридические статьи »
Читайте также