Городу не хватает воздуха

Число автомобилей на улицах города угрожающе растет. Можно порадоваться тому, как хорошо начали жить петербуржцы, однако загрязнение воздуха в мегаполисе вызывает беспокойство не только у специалистов. Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности выпустил в свет новое издание "Экологическая обстановка в Санкт-Петербурге" (аналитический обзор за 25 лет).

В соответствии с новой открытой природоохранной политикой, которая декларируется городским правительством, в книге впервые представлены материалы и обзоры, свидетельствующие о динамике экологической обстановки региона за четверть века. И впервые же опубликованы прогнозы специалистов, связанные с разными вариантами будущего развития города.

Сборник будет интересен не только узким специалистам, но и жителям Петербурга, обеспокоенным экологическим состоянием среды обитания. Здесь можно найти конкретные данные, описывающие состояние основных природных сред города: водных ресурсов, недр, атмосферного воздуха, зеленых насаждений.

Известно, что первый документ, затрагивающий экологические проблемы, в советской России появился в 1960 году - намного позднее, чем в Прибалтике и Грузии. В книге анализируются все законы и инвестиционная политика в области экологии за последние 20 лет. Вложение средств значительно затормозилось в 2000 году, что было связано со случившимся в 1998-м дефолтом.

Проанализировано состояние воды, динамика ее загрязнения с 1986 по 2003 годы. Удивляет то, что сбросы в Невскую губу свинца, хрома, меди и других загрязняющих веществ сократились в 90-х годах в 20-70 (!) раз. Конечно, это было связано с экономическим спадом, и в этой связи нас больше всего интересует возможный прогноз. Оптимистический экономический прогноз предполагает заметное ухудшение качества невской воды.

Однако самой большой проблемой города экологи считают состояние воздуха. Основной его загрязнитель - автомашины, увеличение транспортного потока имеет тяжелые последствия. Самый высокий уровень диоксида азота в воздухе отмечается сегодня у метро "Технологический институт". Специальные станции ведут постоянный мониторинг состояния атмосферы. В соответствии с данными экономического развития, представленными в проекте Генплана развития города, автопарк населения будет расти. Сейчас это 200 автомобилей на тысячу населения, а к 2007 году цифра возрастет до 280. Лишь 1-2% горожан сегодня имеют два автомобиля - но их число будет расти с ростом благосостояния. Экологи предлагают учитывать эти данные в Генплане. Предложены варианты развития дорог, создание велосипедных дорожек и пешеходных зон.

Собрав всю информацию по экологии региона, авторы книги пришли к определенным выводам. Например, ясно виден "провал" с зелеными насаждениями - цветы, кусты и деревья оказались в ведении комитета по благоустройству, и повлиять на процесс вырубки и посадки экологам очень трудно.

К способам оценки загрязненности воздуха решено подходить по европейским критериям, где все определяется просто: если диоксиды азота не превышают нормы - воздух в городе считается чистым.

Алла Данина

Акустики поставили Петербургу диагноз Шумовая передозировка  »
Юридические статьи »
Читайте также