Бизнес хочет под землю Город будет субсидировать выпадающие доходы метрополитена

Сегодня, 30 сентября, у Смольного планируется провести митинг в защиту малого и среднего бизнеса.

Митингующие намерены выступить против решения о ликвидации торговли в метро . По мнению организаторов мероприятия, ликвидация торговли в подземке приведет к выбросу на рынок труда 10-15 тыс. безработных и неизбежно повлечет рост цены на проезд.

Впрочем, руководство метрополитена и не скрывает "ценовые планы". С 2006 г. плата за проезд увеличится на 2 рубля. Связь между повышением тарифов и ликвидацией торговли в метро представители подземки отрицают.

Прямой связи бизнеса и ценника действительно может и не быть. Однако бизнес становится заложником в споре Смольного и метро за контроль над финансовыми потоками.

Не секрет, что исполнительная власть Петербурга намерена взять под свой контроль подземный бизнес. Действия чиновников Смольного вполне понятны: подземное ГУП создано в первую очередь для перевозки пассажиров. Кроме того, метрополитен как режимный объект сложно проконтролировать: чужих в туннели не пускают.

В итоге метрополитен уже лишили значительной части доходов от рекламы и торговли. Теперь кроме повышения тарифов на проезд у метро остался один заметный источник доходов - арендная плата продавцов печатной продукции.

Почти половина прессы сегодня продается или под землей, или на близлежащих территориях. Поэтому в споре Смольного и метрополитена за прозрачность прибыли ГУП руководство петербургской подземки может получить влиятельного союзника. В критический момент интересы метро могут стать издателям и распространителям ближе и роднее интересов Cмольного и протестующего бизнеса.

Однако кто может поручиться за то, что печатная продукция не уйдет из метро следом за ларечной торговлей?

Редакция

Метрополитен торгуется с городом Смольный делает метро прозрачным  »
Юридические статьи »
Читайте также