Метрополитен торгуется с городом Смольный делает метро прозрачным

СПб. ГУП «Петербургский метрополитен» после лишения его доходов от рекламы и торговли решило добиваться от Смольного сохранения своего статуса, заявив об увеличении тарифов.

Как сообщили «ДП» в ГУП, с 2006 ?г. плата за проезд увеличится на 2 рубля. Вице-губернатор СПб Михаил Осеевский уверяет, что город будет субсидировать выпадающие доходы метрополитена, однако источник в руководстве метрополитена сомневается, что субсидиями удастся компенсировать потери. Город становится заложником в споре Смольного и метро за контроль над финансовыми потоками.

Выпадающие вестибюли

После того как метрополитен лишили доходов от рекламы и торговли, приносивших $3-5 млн в месяц (в 2003 г. Контрольно-счетная палата СПб оценивала их в $1,5 млн в месяц), у него, кроме повышения тарифов на проезд, остался единственный сторонний источник доходов - реконструкция вестибюлей станций инвесторами в обмен на реализацию в вестибюлях и на прилегающей территории своих коммерческих проектов. Однако новое городское правительство заморозило заключенные старой администрацией при участии метрополитена договоры с инвесторами. Как сообщил «ДП» Петр Ткач, генеральный директор ОАО «Метротрейд» (56017)* (в 2003 г. компания заключила договоры с администрацией на реконструкцию вестибюлей станций «Лесная» и «Пр. Большевиков»), несмотря на то, что уже сделаны предпроектные разработки, дело не сдвинулось с мертвой точки. По словам начальника службы договорных отношений метрополитена Сергея Дубровского (702625)*, по распоряжению правительства Петербурга будет объявлено о проведении торгов на право проведения реконструкции вестибюлей станций метро «Горьковская» (договор по этой станции уже был заключен с ХК «Фастком» (35843)*).

В соответствии с законом о бюджете планы финансово-хозяйственной деятельности ГУП «Петербургский метрополитен» (23623)* составляются с указанием ежеквартальных расходов и доходов. То есть формально метро перед городом отчитывается, однако, судя по наметившейся тенденции к возврату под контроль города источников прибыли метрополитена, чиновники считают эту отчетность не вполне прозрачной. В Смольном «ДП» подтвердили, что все события вокруг ГУП «Метрополитен» по передаче некоторых его функций напрямую администрации города связаны именно с желанием повысить прозрачность подземки. При этом предприятие в мае 2005 г. признано одним из победителей конкурса «Лучший налогоплательщик».

В организации Владимира Гарюгина, начальника ГУП «Петербургский метрополитен», от комментариев по поводу связи между повышением тарифов и действиями Смольного отказались.

кстати

$10-15 млн составляли среднемесячные доходы метрополитена

Из них $3-5 млн - доходы от рекламы и торговли

Источник: ГУП «Петербургский метрополитен»

на заметку

Статьи расходов бюджета Петербурга-2005, касающиеся ГУП «Петербургский метрополитен», млн рублей

- Субсидия на выполнение горзаказа по перевозке граждан по регулируемому тарифу - 273.980,4

- Расходы ГУП «Петербургский метрополитен» на обеспечение охраны общественного порядка и безопасности объектов силами УВД на метрополитене - 130.212,5

- Расходы государственного унитарного предприятия «Петербургский метрополитен» на выполнение контроля за правилами пользования метрополитеном - 1709,4

- Расходы на содержание профессионального лицея метростроя и профучилища 107 - 600,0

- Расходы на текущий ремонт профессионального лицея метрополитена СПб, автомеханического профлицея 77 - 1000,0

- Строительство новых станций и линий - 1700,0

- Модернизация станций - 1300,0

Источник: закон о бюджете СПб на 2005 год

Ерохина Светлана

Малый бизнес выходит из повиновения бюрократам  »
Юридические статьи »
Читайте также