Метро - не рынок, а средство передвижения

В радиусе 50 метров от метро уберут все торговые объекты, кроме театральных и других касс, газетных и цветочных киосков. Такое постановление приняло Правительство Санкт-Петербурга на минувшей неделе .

- Это требование граждан и федеральной антитеррористической комиссии, которое мы обязаны выполнять. Станции метро предназначены только для использования в качестве транспортных объектов, - прокомментировала это решение Валентина Матвиенко.

Губернатор подчеркнула, что правительство будет строго спрашивать с руководства метрополитена за порядок в пределах 50-метровой зоны. Кроме того, выселению подлежат и ларьки рядом с остановками наземного транспорта, если они находятся в "зоне опасности", то есть ближе 10 метров от остановочных павильонов. Никого прямо сейчас "сгонять" не собираются, но по окончании сроков действия договоров временной аренды, которая обычно заключается на три года, торговые объекты будут закрыты. Альтернативного места, на льготных условиях для них предоставляться не будет, просто откроются дополнительные торговые точки. Причем преимущественно это будут стационарные объекты, то есть сооружения, на проектирование и строительство которых выданы специальные разрешения. Конечно, предприниматели, вложившие средства в благоустройство торгового места, понесут серьезные финансовые потери. Но администрация города считает, что владельцы ларьков должны были предусмотреть такой вариант развития событий.

- Они строят временное сооружение и должны рассчитать расходы так, чтобы за три года (обычно на такой срок заключают договор временной аренды) окупить их, - говорит Николай Архипов, заместитель председателя Комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле.

В разговоре с "НП" Николай Александрович признал, что основная цель постановления - не только защита от терроризма, хотя освобождение проходов в метро и рядом с метро необходимо (в случае паники, пожара или теракта, нужно больше свободного пространства, чтобы люди не погибли в давке). Основная задача - это упорядочить малый бизнес, заставить его платить налоги в казну города.

- Мы хотим добиться цивилизованной торговли, - утверждает Николай Архипов.

- Сейчас большинство владельцев павильонов в метро только платят аренду, при этом ведут "серую бухгалтерию", уклоняясь от налогов. Между прочим, страдают и сами предприниматели, которые не могут получить кредит от государства на развитие дела.

Впрочем, для простых горожан интересен другой вопрос. Метрополитен получает 70% арендной платы за торговые места возле станций. Лишившись такого источника дохода, его руководству придется искать другие источники финансирования. Например, увеличивать стоимость проезда. Чиновники, впрочем, обещают, что ликвидация ларьков никак не отразится на цене жетона на метро. Мол, частично торговля в метро останется. Так чем же разрешат торговать в метро? Концепция разрешенных товаров еще до конца не разработана, но точно не будет игровых автоматов, продуктов питания и одежды.

- Губернатор выступила с инициативой убрать торговые объекты, но окончательное решение еще не принято, и ничего конкретного мы сказать не можем, - ответил на просьбу "НП" прокомментировать данное решение Дмитрий Бурин, пресс-секретарь "Петербургского метрополитена". - Закон к нам не поступил, а про подробности этого закона я слышу впервые от вас.

ОПРОС

Как вы оцениваете постановление правительства о том, что ларьки не должны быть к метро ближе, чем на 50 метров?

Иван, студент:

- Ларьки вообще нужно убрать, в них продают алкогольные напитки несовершеннолетним. Я лично в ларьках покупаю только сникерс, молоко и сигареты. Сам приехал из маленького городка, где вся молодежь - это постепенно спивающийся гоп-стайл. Думал, что в Питере, как в огромном мегаполисе и культурной столице, по-другому. Оказалось, так же, просто в большем масштабе... В общем, я совершенно не верю, что если убрать ларьки от метро, это обеспечит какую-нибудь безопасность от терроризма. При желании можно заложить бомбу в том же гипермаркете или универмаге. Но я всеми руками "за", чтобы эти ларьки ликвидировали!

Елена, психолог:

- Никто никуда не уйдет. Если выселят на задворки, вы думаете, продавцы смирятся с потерей доходного места? А жить-то как? Мера правильная, но нужно, чтобы и она была в меру. Половину ларьков можно и убрать, но зачем все? Люди ведь останутся без работы.

Валентин, работает в школе завхозом:

- Ларьки в метро - это все-таки очень удобно. Я, например, сразу могу сигарет купить, а не искать магазин по дороге на работу. Но в принципе я понимаю правительство. Если террористическая угроза настолько серьезна, то надо что-то делать. Поначалу, конечно, горожане будут недовольны, а потом привыкнут. А когда-нибудь попозже, может, снова вернут ларьки поближе к метро.

Галина Ефимовна, торговка семечками:

- Ларьки надо убирать, но там, где они здорово мешают. Когда час пик, тут же такое столпотворение! Смотрите, вот я здесь торгую в уголке и при этом никому не мешаю пройти. В то время как за поворотом торгуют прямо на проходе. А люди переходят дорогу, с колясками едут, торопятся... Просто нужно индивидуально смотреть - где запретить торговать, а где и разрешить. Чтобы не всех под одну гребенку. Людям тоже надо где-то заработать. Возьмите хоть меня, я пенсию пока не получаю, год остался, и на работу меня никто уже не возьмет - здоровье не то, болею часто. Думаю, террористы - это не настоящая причина, чтобы убирать ларьки или уличных торговцев. Кто хочет, преступление совершить, он все равно это сделает.

Дина, домохозяйка:

- Пожалуй, нужно перенести ларьки подальше. А то когда идет толпа, и ларьки загромождают проход, это тяжеловато. Но с другой стороны, нужно думать и о торговцах, которые получили рабочие места. Да и самим горожанам удобно - вышел из метро и купил все что надо. По поводу терроризма... Не таким образом надо решать этот вопрос. Проблема ларьков - это не проблема терроризма.

Юлия Ли

Полиграфический "антитеррор"  »
Юридические статьи »
Читайте также