Видишь конфеты - думаешь о водке Производители крепких напитков идут на разные ухищрения

Реклама крепких спиртных напитков в средствах массовой информации запрещена законом. Тем не менее производители водки ежедневно крутят по телевидению завуалированную рекламу своей продукции.

Для самой читающей в мире страны...

Производителю необходимо, чтобы о его товаре узнали потенциальные покупатели. По этой причине "водочные короли" проявляют недюжинную фантазию. На телеканалах рекламируются шоколадные конфеты, носящие название известной марки водки, исторические книги, журналы, минералку.

При этом, как правило, данные товары или не продаются вообще (например, журналы), или распространяются в очень небольшом количестве. В этом мы убедились сами, совершив массированный обход магазинов. Зато водка рекламируемых марок вовсю красуется на прилавках супермаркетов. О такой зонтичной рекламе водки в Федеральной антимонопольной службе, конечно, знают, но запретить ее крайне сложно. Закон "О рекламе" в данном случае не нарушается, ведь напрямую рекламируется все-таки не водка, а другой товар.

- Доказать, что под видом минеральной воды скрывается алкоголь, очень трудно. Нам помогает общественный совет по рекламе, они выражают свое мнение и передают нам в виде заключения. Но для суда этого недостаточно. Наиболее убедительным доказательством является мнение потребителей. Практически все исследования показывают, что около 70% опрошенных видят в рекламе минеральной воды и журнала именно водку. Заказывать соцопрос надо у соответствующих организаций, однако средств на это у нас нет, - говорит заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы Владимир Гарабцов.

Запрет на метаморфозы

Все эксперты сходятся на том, что написать закон, в котором были бы учтены все нюансы, невозможно. Тем не менее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила ряд изменений в Закон "О рекламе". Основная мысль будущего документа такова: если под каким-то брэндом продается водка, то конфет с такой же или похожей маркой быть уже не может.

Еще в прошлом году, в ходе заседания экспертного совета ФАС, планировалось, что конкретных нарушителей будут выявлять с 25 октября, а в марте 2005 года соответствующие поправки в закон будут уже рассмотрены в правительстве. Однако разработка нового механизма идентификации подобной рекламы находится пока в начальной стадии. И когда закон вступит в силу, никому не известно.

- Даже если запрет на зонтичную рекламу будет четко прописан, в России ничего не изменится. Наши водочники и рекламисты все равно попытаются его обойти, - считает менеджер по печатной рекламе Екатерина Стрижная.

Все плюсы и минусы нового закона можно будет увидеть только на практике. Вопрос опять же в том, когда это случится. Пока же все, что нам остается, - "странные" книги и конфеты.

P. S. Услышать мнение по поводу зонтичной рекламы самих рекламодателей - водочных производителей - нам не удалось. От комментариев они вежливо отказались.

Ксения Кандаурова

А что на выходе? Будущее территорий около станций метро  »
Юридические статьи »
Читайте также