МАП спустился в метро В борьбе с рекламой "Флагмана"

Антимонопольное ведомство предписало убрать из московского метро рекламу коктейля "Флагман MIX". Чиновники сослались на результаты опроса потребителей, которые не смогли отличить бутылку коктейля от бутылки водки "Флагман". Следующая цель чиновников - реклама "Флагмана" на столичных улицах.

Борьба между Министерством по антимонопольной политике (МАП) и производителями водки идет уже несколько лет, с тех пор как закон об обороте алкогольной продукции запретил рекламу крепких спиртных напитков везде, кроме мест их непосредственной продажи.

Поначалу производители алкоголя пытались просто игнорировать этот закон: рекламу вывешивали, а агентства закладывали штрафы в стоимость размещения. Однако постепенно МАП закрутил гайки и заставил рекламные агентства отказаться от работы с крепким алкоголем.

В прошлом году производители водки придумали другой способ рекламировать продукцию. Один за другим стали появляться минеральная вода и слабоалкогольные коктейли, разлитые в бутылки, до странности похожие на водочные и с теми же названиями, что и у водочных марок. Наружной рекламой дело не ограничилось - украинская водочная компания Nemiroff разместила свой логотип даже на самом популярном "Первом канале" телевидения, мотивируя это тем, что помимо водки производит еще и сладкий консервированный перец.

Поначалу МАП не мог найти управу на производителей алкоголя и не знал, как доказать, что под видом других товаров рекламируется именно водка. Но в марте этого года у чиновников появилась идея обратиться за доказательствами к самим потребителям. Помочь в организации опросов МАП попросил российское отделение международной ассоциации рекламных агентств (IAAA). В конце апреля эта тактика принесла свои плоды. Большинство опрошенных потребителей заявили, что логотип Nemiroff на телеэкране ассоциируется у них именно с водкой, а не с консервами. На этом основании МАП выдал "Первому каналу" и НТВ предписание рекламу Nemiroff прекратить.

Чиновники не намерены останавливаться на достигнутом и будут активно применять свое новое оружие. В среду МАП рассмотрел рекламу слабоалкогольного коктейля "Флагман MIX", размещенную в московском метро. Проведенный по заказу МАПа опрос потребителей показал, что 74% из них ассоциируют эту рекламу именно с водкой "Флагман". Претензии чиновников вызвало то, что надпись "слабоалкогольный коктейль" неразличима уже с расстояния 1,5 м, а также то, что, по данным социологического опроса, почти никто из потребителей не видел "Флагман MIX" в продаже.

На этом основании комиссия МАПа выдала предписания о прекращении нарушения закона "О рекламе. .. " агентствам "Метрореклама", "Альмакор Эдвертайзинг Груп" и "Максимус", а также наложила на "Метрорекламу" штраф 400 МРОТ.

"Всем было понятно, что на самом деле это реклама водки. Но суд требует доказательств, а что может быть лучше в данном случае, чем мнение самих потребителей? " - говорит заместитель начальника управления контроля рекламной деятельности МАП Сергей Пузыревский. По его словам, опрос потребителей проводило по просьбе IAAA маркетинговое агентство "РОМИР-Мониторинг ".

МАП не намерен останавливаться на достигнутом. "Мы рассмотрим и наружную рекламу коктейля "Флагман MIX", - сказал Пузыревский. Кроме того, комиссия МАПа приняла решение разослать информацию в территориальные управления МАПа по всей стране "для дальнейшего разбирательства и вынесения решений по рекламораспространителям алкогольной продукции "Флагман" в соответствующих регионах России".

В Русской вино-водочной компании (РВВК) , которая владеет маркой "Флагман", сдаваться не намерены. "Мы опротестуем это решение МАПа, - говорит вице-президет по маркетингу РВВК Герман Климовский. - "Флагман MIX" - это наш новый продукт, в его разработку и рекламу вложено много средств. Он реально существует, производится и продается в магазинах".

Примерно такую же позицию намерены занять и другие водочники. Петербургский производитель алкоголя компания "Веда" (водки "Вальс-бостон", "Русский размер", "Матрица") уже имеет опыт борьбы с местным управлением МАПа. После закрытия официального сайта компании и штрафа за рекламу алкоголя в Интернете водочники обратились в арбитражный суд и выиграли в двух инстанциях.

Новые игроки: Недавно в петербургском метрополитене появилась реклама слабоалкогольных коктейлей "Русский размер", оформление которых схоже с одноименной водкой. По словам Максима Шляндина, директора по маркетингу компании "Веда", выпускающей водку "Русский размер", никаких обращений из МАПа относительно этой рекламы они не получали. "Мы производим эти коктейли и можем их предъявить, - сказал Шляндин. - Мы не видим в ситуации с "Флагманом" угрозы для себя, так как действуем строго в рамках закона".

Роман Кутузов

Не дадим себя генетикам в обиду  »
Юридические статьи »
Читайте также