Инвестиции в недвижимость: процедура подготовки инвестиционно-тендерной документации

Одним из основных вопросов, который интересует потенциального инвестора, является вопрос о процедуре и сроках подготовки инвестиционно-тендерной документации, необходимой для предоставления объектов недвижимости на инвестиционных условиях, и вынесение ее на рассмотрение Инвестиционно-тендерной комиссии.

Процесс подготовки инвестиционно-тендерной документации начинается после подтверждения принятия заявки секретариатом Инвестиционно-тендерной комиссии и получения разрешения на подготовку инвестиционно-тендерной документации, необходимой для предоставления объектов недвижимости на инвестиционных условиях, и вынесение ее на рассмотрение Инвестиционно-тендерной комиссии.

Подготовку инвестиционно-тендерной документации можно разбить на четыре этапа:

1. Подготовка инженерно-градостроительного раздела документации;

2. Проведение необходимых согласований;

3. Проведение в установленном порядке оценки рыночной стоимости объекта инвестирования;

4. подготовка проекта инвестиционного договора.

Подготовка инженерно-градостроительного раздела документации является самым сложным этапом в подготовке инвестиционно-тендерной документации и занимает большую часть времени. Вам повезло, если по заключению КГА предложение в полном объеме соответствует проекту застройки или если в случае реконструкции здания не изменяются его функциональное назначение и существующие габариты, так как процесс подготовки инженерно-градостроительного раздела займет минимально возможное количество времени и потребует наименьших затрат. Но и в этом случае ГУ "Управление инвестиций" (по договору с вами) будет получать целый ряд согласований, в том числе -- КЭИО, КГИОП, ЦГСЭН, заключение Ленкомэкологии, заключение УСПХ, возможно, и ряд других заключений.

Срок ответа на все необходимые запросы не должен превышать 5 дней со дня получения запроса. Обязанность получения согласований и заключений возлагается на ГУ "Управление инвестиций", если иное не предусмотрено договором с потенциальным инвестором или проектной организацией на выполнение предпроектных проработок.

В том случае, если по заключению КГА размещение результата инвестирования допускается в соответствии с генеральным планом, но не соответствует проекту детальной планировки (проекту планировки) или не предусмотрено имеющимся на эту территорию проектом застройки, ГУ "Управление инвестиций" может заказать проектной организации согласно разрешительному письму КГА разработку изменений проекта детальной планировки или застройки.

Все изменения, а также сама разработка проекта детальной планировки (проекта планировки) или застройки подлежат обязательному согласованию в соответствии с законодательством РФ и Санкт-Петербурга. В общем, можно с очевидностью сказать, что это процесс очень долгий и дорогой.

Дела обстоят не так плохо, если по заключению КГА размещение результата инвестирования допускается в соответствии с генеральным планом при отсутствии утвержденного проекта детальной планировки (проекта планировки) или проекта застройки. По рекомендации КГА в составе инженерно-градостроительного раздела и инвестиционно-тендерной документации может быть разработан градостроительный регламент, который представляет собой совокупность допустимых в соответствии с утвержденной на данную территорию градостроительной документацией и градостроительными нормативами параметров и видов использования земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости. Здесь также необходимо получить все существующие согласования (КГИОП, КЭИО, ЦГСЭН, заключение Ленкомэкологии, заключение УСПХ и т.п.).

Екатерина Лазарева, старший юрист юридической компании "Качкин и партнеры"

Финны реанимируют проект технопарка  »
Юридические статьи »
Читайте также