"Морской фасад" дождался денег

СПб. Первые средства из федерального бюджета на строительство морского пассажирского терминала на Васильевском острове могут поступить уже в июле этого года.

Планируется, что пропускная способность терминала с выходом на полную мощность в 2011 г. составит до 2,5 млн туристов в год, что принесет городу, по подсчетам ООО "Управляющая компания "Морской фасад", более $80 млн ежегодно. 12 мая ФГУП "Росморпорт" (81900)* подведет итоги конкурса на проведение дноуглубительных работ в рамках этого проекта.

Как сообщил вице-президент ООО "УК "Морской фасад" Серик Жусупов, на дноуглубительные работы из федерального бюджета будет выделено 6 млрд рублей.

Всего в этом году из бюджета будет выделено 600 млн рублей, в 2006 г. - 2,5 млрд рублей.

Общая стоимость строительства составит, по словам президента ООО "УК "Морской фасад" Шавката Кары-Ниязова, $441 млн, из которых примерно $241 млн - средства частных инвесторов. На этой неделе конкурс на их освоение, предполагающее образование намывной территории общей площадью 450 га, из которых 146 га займет сам терминал, выиграл консорциум, состоящий из голландской компании Van Oord and marine Contractors BV (принимала участие в строительстве искусственных островов на дубайском побережье Персидского залива в 2003 г.), а также российских ЗАО "Инжиниринговая компания "Трансстрой", ЗАО "Балтдрага" (выполняет дноуглубительные работы в порту Усть-Луга), ООО "Корпорация ПТПС", ЗАО "Портовый флот" (30609)* и ЗАО "Балтийская дноуглубительная компания".

Факты

- Общий объем поступлений в бюджеты всех уровней после начала работы этого терминала в 2007 г. составит более $1 млрд до 2020 г.

- Правительство РФ готовит закон о переводе вновь образованной территории из земель водного фонда в земли поселений. Новой землей будет распоряжаться администрация Петербурга. Эксперты оценивают ее стоимость примерно в $500-600 за м2.

Источник: "ДП"

Лебедев Денис

Новому Морскому вокзалу - быть!  »
Юридические статьи »
Читайте также