Подземный толчок

Решение о строительстве под Невой тоннеля, названного Орловским (между Пискаревским пр. и Орловской ул.), принятое губернатором 15 апреля 2005 года, пресс-служба администрации губернатора объяснила двояко: улучшит транспортную ситуацию в городе и увеличит время разводки мостов, которое сейчас не соответствует интенсивности речного трафика.

Однако основная причина не была названа ввиду врожденной петербургской стыдливости. Дело в том, что канализационный коллектор, как известно, находится на правом берегу Невы, поэтому давно стоял вопрос о том, чтобы организовать канализационный сток из Смольного и прилегающих к нему зданий не непосредственно в воды Невы, а через соответствующую трубу, вливающуюся в соответствующую магистраль. Однако поскольку стоит это больших денег (глубина Невы в этом месте если не максимальная, то близка к ней), на реализацию проекта не решались. Постепенно оформилась идея транспортного тоннеля, способного канализационную трубу замаскировать, даже эстетически поясняли, что мост тут не годится, потому что зрительно зачеркнет Смольный собор.

Толчок тоннелю дал проект строительства в районе улицы Смольного огромного комплекса жилых, общественных и коммерческих зданий. Проект подготовило архитектурное бюро "Земцов, Кондиайн и партнеры" по заказу ОАО "Строительная корпорация "Возрождение Санкт-Петербурга"". Сам проект ничего особенного собою не представляет, зато можно представить, что будет, когда весь поток продуктов жизнедеятельности нового комплекса пойдет в Неву... А люди тут будут жить всякие, не только благородные обитатели Смольного, которые экологию не только не портят, а, наоборот, улучшают, но и чуть менее благородные, и продукт вторичный у них, возможно, качеством ниже, так что естественным сливом уже точно не обойтись.

А так как руководство стройкорпорации имеет тесные связи с властными структурами, то губернатор, заботящаяся об удовлетворении возрастающих потребностей крупного бизнеса, дала проекту зеленый свет. И правильно -- бюджет для того и нужен, чтобы служить интересам бизнеса. Это основной закон капитализма в его высшей стадии.

Михаил Золотоносов

Новые дороги потребуют новых законов  »
Юридические статьи »
Читайте также